Вера Юдина
Методическая разработка проекта «Любимые сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Педагогический проект
на тему
"Любимые сказки дедушки Корнея"
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Юдина Вера Николаевна
Публикация «Методическая разработка проекта „Любимые сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
воспитатель
МБДОУ Д/с №2
Балахнинский район
Нижний Новгород 2015
Актуальность
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта в соответствии с ФГОС обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
- побуждать внимательно слушать и понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
- формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
- способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
- воспитывать любовь к творчеству автора;
- активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Участники:
• дети средней группы;
• воспитатели;
• музыкальный руководитель;
• родители.
Сроки: три недели
Условия реализации:
взаимодействие с узкими специалистами (музыкальный руководитель);
взаимодействие с социальными партнерами (родителями);
подбор литературы, иллюстраций;
изготовление наглядно-дидактических пособий.
Предполагаемые результаты:
- создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского;
- приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского;
- проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, ни и приобретения знаний;
- приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта
1 этап
выявление первоначальных знаний детей о творчестве
Что мы знаем о писателе и его произведениях? Что мы хотим узнать?
Где узнать ответы на наши вопросы?
К. И. Чуковский писал сказки для детей. Он написал «Мойдодыр» и «Муху Цокотуху» Как и зачем начал писать К. И. Чуковский?
Какие еще сказки написал писатель?
Кто иллюстрирует книги К. Чуковского?
Как самостоятельно написать сказку и изготовить книжку Спрошу у мамы и папы.
Расскажет воспитатель.
Нужно посмотреть в книжке.
Есть все в компьютере.
Посмотреть в журнале.
2 этап
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная область Совместная деятельность
Физическое развитие Физическая культура Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
- пальчиковая гимнастика «Свиньи»
- П/и «Паутинка», «Путаница»
Здоровье Эмоциональное насыщение детей способствующее укреплению психического здоровья (социо игры).
Правила пользования книгой
Беседы по сказке «Мойдодыр», «Федорино горе»
Познавательно-речевое развитие Познание Игры «Угадай к какой сказке иллюстрация»
«Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки»
Отгадывание загадок К. И. Чуковского
Видеосюжеты презентаций по мотивам произведений К,И Чуковского
НОД «В гостях у дедушки Корнея»
«Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина)
Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
Игра «Расскажи, что видишь на картинке»
«Доскажи словечко»
Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
Беседа по сказкам
Игра «Испорченный телефон»
Чтение художественной литературы Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского
Драматизация сюжетов знакомых сказок
Заучивание стихов
Социально-личностное развитие Социализация Игры на основе сюжетов сказок и стихов
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Труд Наведем порядок в книжном уголке,
вымоем кукольную посуду
Знакомство с профессией ветеринара
Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского
Составление памяток «Как работать с ножницами», «Как работать с бросовым материалом»
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Коллаж «Чудо дерево»
Лепка героев сказки «Федорино горе» из пластилина
Рисование любимого героя сказок
Аппликация – мозаика к сказке «Краденое солнце»
Раскрашивание раскрасок
Этапы реализации проекта
Название мероприятия Форма проведения Целевая аудитория Дата проведения
«Вот он дедушка Корней» Выставка книг К. И. Чуковского Воспитанники 13.04.2015г.
«Начинаем сказки мы читать» Чтение выбранных сказок по проекту Воспитанники,
воспитатель 14.04.2015г.
«Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе») Лепка
посуды по сказке «Федорино горе» Воспитанники,
воспитатель 15.04.2015
«Сказка в гости к нам пришла» Раскрашивание раскрасок по сказкам Чуковского Воспитанники 16.04.2015г.
«Солнце по небу гуляло» Аппликация – мозаика.
Метод «обрывания» Воспитанники 17.04.2015г.
«Ах, какие чудные, эти вот стихи» Чтение стихов К. Чуковского «Катауси и мауси», «Ёжики смеются», «Радость». Воспитанники,
воспитатель,
родители 20.04.2015г.
«А лисички взяли спички…» Инсценировка сказки «Путаница»» Воспитанники,
воспитатель 21.04.2015г.
«Чудо дерево» Художественный труд (коллективная работа)
аппликация Воспитанники,
воспитатель 22.04.2015г.
«Сказка рядом» Просмотр мультфильмов «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр» Воспитанники,
воспитатель, муз. работник 23.04.2015г.
«Книжкина больница» Ремонт книг в книжном уголке Воспитанники,
воспитатель 24.04.2015г.
«Мой любимый герой» Аппликация, рисование одного из понравившихся героев сказки Воспитанники,
воспитатель 27.04.2015г.
«Любимые герои любимых сказок» Выставка персонажей сказок из бумаги и бросового материала Воспитанники,
родители 28.04.2015г.
«Крокодил, солнце в небе проглотил…» Инсценировка сказки «Краденое солнце» Воспитанники,
воспитатель,
муз. работник, 29.04.2015г.
«В гостях у дедушки Корнея» Досуг-развлечение совместно с родителями Воспитанники,
воспитатель, муз. работник, родители 30.04.2015 г.
Дидактические игры в течении всего проекта
• Д/И «Доскажи словечко…»
• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;
• Собирание пазлов;
• Д/И «Собери героя сказки»;
• Игры «Угадай к какой сказке иллюстрация»
• «Узнай героя сказки по описанию»,
• «Перепутанные книжки»
Сюжетно-ролевые игры и инсценировки в течении всего проекта
• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини-музея
• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»
• Инсценировка сказки «Путаница»
• Инсценировка сказки «Краденое солнце»
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Подвижные игры и физминутки в течении всего проекта
• • П/И «Каравай»
• П/и «Паутинка»,
• П/и «Путаница»
• • Физминутка «Муха утречком проснулась…»
• • Физминутка «Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли»
Заключение:
• Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
• Дети стали понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Стали сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.
• Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.
Рефлексия (дети) :
Что вам понравилось?
Что нового вы узнали?
С какими трудностями столкнулись?
Хотелось бы продолжить работу?
Рефлексия (родители) :
Что вам понравилось?
Что нового вы узнали?
Хотели бы еще учувствовать в проекте?
Вывод:
Постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.
Используемая литература
1. Попов А. В. Сказки дедушки Корнея // Читаем, учимся, играем. - 2002.-Вып. 1.- с. 113-116
2. Рогова И. Ю. «Как у наших у ворот чудо дерево растет» // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010.-№5.- с. 10-13
3. Тамахина И. Р. Великан по имени Чукоша// Читаем, учимся, играем. - 2002.-Вып. 1.- с. 110-112
4. Хохлова Е. Б. Путаница дедушки Корнея// Читаем, учимся, играем. - 2002.-Вып. 1.- с. 117-120
5. https://bk-detstvo.narod.ru/chukovskyi.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
План проекта :
Понедельник - 13 апреля
1 половина дня:
Тема: Корней Иванович Чуковский.
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Дать знание о доме-музее Чуковского.
Вторник- 14 апреля
I половина дня:
Тема: Корней Иванович Чуковский. «Начинаем сказки мы читать»
Цели: познакомить детей со сказками К. И. Чуковского. Формировать у детей способность эмоционально воспринимать поэтические произведения, чувствовать напевность произведения.
Среда- 15 апреля
I половина дня:
Тема: Корней Иванович Чуковский. «Федорино горе»
Цели: Познакомить детей с произведением «Федорино горе». Формировать у детей способность детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, чувствовать напевность произведения.
II половина дня:
Тема: Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)
Цели: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать умение лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного изделия.
Вечер:
Тема: Просмотр мультфильма «Мойдодыр"
Цели: Формировать умение отвечать на вопросы по увиденному; развивать речь, память; воспитывать чистоплотность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Четверг - 16 апреля
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цели: формировать и развивать устную речь, память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать; воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества: воспитывать умения общаться и слушать.
Рисование
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цели: продолжать формировать умение закрашивать рисунок, не выходя за края контура, развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
II половина дня:
Викторина: «Сказки дедушки Корнея»
Цели: закрепить и систематизировать знания детей по творчеству К. И. Чуковского. Развивать познавательные способности.
Пятница - 17 апреля
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Краденое солнце».
Цели: продолжать формировать умения детей отвечать на вопросы, умения образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными; продолжать формировать навыки восприятия художественного текста.
II половина дня:
Художественный труд
Тема: «Солнце по небу гуляло» (аппликация - мозаика).
Цели: развивать интерес к методу «обрывания», формировать умение выклеивать контур, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции; развивать глазомер путем умения гармоничного размещать все детали на листе бумаги; развивать цветовосприятие.
Вечер
Тема: Инсценировка сказки «Телефон».
Цели: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру;
активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Понедельник - 20 апреля
I половина дня:
Тема: Стихи К. Чуковского «Катауси и мауси», «Ёжики смеются», «Радость». Цели: Познакомить детей со стихотворениями К. Чуковского. Формировать умение пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя. Воспитывать умение понимать оттенки значения слов. Обогащать словарный запас детей посредством диалога. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
II половина дня:
Аппликация
Тема: "Мой любимый герой. "
Цели: дать детям представление, как реальное изображение преобразить в стилизованное, сохранив несколько характерных признаков, по которым можно узнать конкретного персонажа; развивать творческое воображение; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение при рассматривании работ видеть образ.
Вторник-21 апреля
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Путаница»
Цели: познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Путаница»; формировать умение слушать стихотворный текст, давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать воображение, память; звуковая культура речи /ж/, /з/.
Логическая игра «Путаница» (каждому ребенку дается индивидуальное задание)
Цель: формировать умение логически мыслить, группировать предметы, находить сходства и различия предметов; вспомнить диких и домашних животных и их детенышей; развивать память, самостоятельность.
II половина дня:
Стихотворная игра (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу)
Цель: развитие памяти, речи.
Среда - 22 апреля
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Чудо-дерево»
Цели: познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Чудо-дерево»; формировать умение слушать стихотворный текст, давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать воображение, память; активизировать словарь: «чудо», «лапти», «ерши»; звуковая культура речи /р/.
II половина дня:
Стихотворная игра (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу)
Цель: развитие памяти, речи
Художественный труд (коллективная работа)
Тема: "Чудо-дерево. "
Цели: развивать у детей замысел, воображение, закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Четверг - 23 апреля
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Цели: формировать умение у детей пересказывать близко к тексту услышанную сказку, развивать монологическую речь, умение подбирать как можно больше определений к существительным, образовывать однокоренные слова. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
II половина дня:
Беседа: «Откуда пришла книга?»
Цели: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовлении книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно.
Вечер:
Просмотр мультфильма «Тараканшце», «Федорино горе»,«Мойдодыр».
Цель: формировать умение внимательно смотреть мультипликационный фильм, отвечать на вопросы по увиденному; развивать речь, память; воспитывать смелость, отважность.
Пятница- 24 апреля
I половина дня:
Тема: «Книжкина больница». Ремонт книг в книжном уголке.
Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым, быть любознательными. Воспитывать усидчивость, вежливость, сострадание к предметам.
Понедельник - 27 апреля
I половина дня:
Тема: Корней Иванович Чуковский «Бармалей».
Цели: Познакомить детей с произведением «Бармалей», формировать у детей умение эмоционально воспринимать поэтические произведения, развивать речь, память, умение отвечать на вопросы, пересказывать произведение, используя прием моделирования, воспитывать навыки связной речи.
II половина дня:
Рисование
Тема: Портрет Бармалея.
Цели: рисовать портрет человека передавая простейшие отношения по величине, правильно располагать на лице глаза, уши, рот и нос; закреплять приемы закрашивания красками.
Вторник - 28 апреля
I половина дня:
Тема: «Любимые герои любимых сказок». Выставка персонажей сказок.
Цели: Познакомить детей с произведением «Бармалей», формировать у детей умение эмоционально воспринимать поэтические произведения, развивать речь, память, умение отвечать на вопросы, пересказывать произведение, используя прием моделирования, воспитывать навыки связной речи.
II половина дня:
Рисование
Тема: Портрет Бармалея.
Цели: Дать представление о том как рисовать портрет человека, передавая простейшие отношения по величине, правильно располагать на лице глаза, уши, рот и нос; закреплять приемы закрашивания красками.
Среда- 29 апреля
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Краденое солнце».
Цели: продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными; продолжать формировать навыки восприятия художественного текста
II половина дня:
Тема: «Солнце по небу гуляло» инсценировка сказки «Краденое солнце».
Цели: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру;
активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Четверг- 30 апреля
Вечер
Досуг- развлечение для детей и родителей
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»
Цели:
• продолжать развивать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского.
• Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и дальнейшей потребности в чтении книг.
• Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
• Развивать мышление, речь, память, воображение
• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать
• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Образовательные области: познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. чтение произведений К. И. Чуковского: «Крокодил», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Мойдодыр».
2. разучивание стихотворений «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций в книгах
3. прослушивание произведений К. И. Чуковского в авторском исполнении
4. просмотр сказочных произведений К. И. Чуковского
Методическое оборудование
• Портрет К. И. Чуковского
• Выставка детских книг
• Иллюстрации к загадкам
• Разрезные картинки
• Предметы из произведений К. И. Чуковского
• Раскраски по произведениям К. И. Чуковского
Дети под мелодию «Маленькая страна» рассаживаются на стульчиках.
Ведущий: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости к писателю, который сочинял чудесные сказки для детей. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить на мольберт).
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова его внешность.
Просыпался писатель рано, как только вставало солнце, он сразу же принимался за работу. В 1916 году вышла первая книга-сказка Чуковского для детей «Крокодил» и дети ее очень полюбили. Посмотрите у нас сегодня в зале оформлена выставка книг Корнея Ивановича.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые произведения Чуковского.
Эта игра называется «Вспомни сказку», я буду зачитывать отрывки из произведений Чуковского, а вы должны назвать их и найти отгадку иллюстрацию:
Жил да был Крокодил,
Он по улице ходил,
Папиросы курил,
По турецки говорил («Крокодил»)
- Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком («Муха-Цокотуха»)
Вдруг из маминой из пальни,
Кривоногий и хромой.
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой, ой, ой- ой, ой, ой!
Воротитеся домой!» («Федорино горе»)
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите медведь, не ревите
Объясните чего вы хотите? («Телефон»)
А в большой реке
Крокодил лежит
А в зубах его не огонь горит
- Солнце красное
Солнце краденое («Краденое солнце»)
Меленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите дети в Африку гулять («Бармалей»)
А лисички, взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли («Путаница»)
Ведущий: Молодцы ребята, все сказки правильно отгадали. С ранних лет стихи К. И. Чукрвского приносят нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Коаденого солнца», «Мрйдодыра»…
Следующая игра называется «Кто есть кто?»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Ведущий (воспитатель) :
Детским поэтом и писателем Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде, мальчик капризничал, стонал, плакал. Что бы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Ребята у меня тоже произошло несчастье, кто то разрезал иллюстрации к сказкам Корнея Ивановича Чуковского, помогите пожалуйста их собрать.
Звучит веселая музыка
Игра «Собери картинку»
Ведущий: Вот спасибо ребятки за оказанную помощь, вы настоящие помощники. К. И. Чуковский рассказывал : «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях в нашу хватив какой то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника : именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.» Ребята, давайте и мы с вами немного отдохнем под веселую и радостную музыку
Музыкальная пауза («У жирафа»)
У меня в мешочке (коробочке) лежат различные предметы из сказок дедушки Корнея, а вот из каких вы должны угадать.
Игра «Волшебный мешочек»
Сказки Чуковского помогают детям чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, вместе радоваться. Ребята мы с вами много читали сказок К. И. Чуковского, а кто из вас знает его стихи и сможет нам прочесть.
Дети читают стихи
Ведущий: сегодня мы с вами вспомнили произведения К. И. Чуковского, надеюсь когда вы станете большими, как ваши папы и мамы, и у вас появятся свои детишки, вы им будете с у довольствием читать произведения дедушки Корнея. В завершении нашего вечера я (мы) хочу (хотим) вам предложить раскрасить иллюстрации по произведениям Корнея Чуковского и послушать стихи в исполнении самого дедушки Корнея (дети работают над иллюстрацией и слушают автора).
(в нашем случае было награждение)