Оксана Ругевич
Проект «Наше лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наше лето» старшая группа
Продолжительность проекта - краткосрочный. (5 -16 сентября)
Тип проекта – познавательный, творческий
по количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Наше лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта : Лето – теплая пора. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.
Цель проекта : Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи проекта :
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л. Толстой)
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Видео и аудиотехника
-самодельный театр (дети рисовали животных луга и леса)
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Рисование «Моя планета-воспоминания о лете»
Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы
Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе
Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Поезд»,
Рассказы детей кто,где и как провели лет
Дидактические игры: «В лес пойду, ягоды найду», «Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?»
Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год»
Рисование на тему «Краски лета»
Мини-викторина «Что за время года?»
-учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки,стихи,кроссворд)
- подвижная игра «Найди себе пару».
-дид игры: «Сложи картинку»,Лото,пазлы-«Времена года», «Найди лишнее»
-игра «Не навреди природе» по рисункам детей
Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
Взаимодействие с родителями
Составление альбомов с рассказами о лете.
Оформление Фото-выставки “Наше лето…”
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
Тематический альбом «Лето».
«Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето!»)
Коллективная аппликация «Как я провел лето!»
Раскраски на тему: «Самый интересный день»
Рисунки на тему: «Краски лета»
Фото-выставка