Юлия Рязанова
Исследовательская работа творческого плана «Детский смех». Проект по изучению детского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа творческого плана.
Проект на тему : «Детский смех». Презентация проекта
«Детский смех»
1. Введение
Публикация «Исследовательская работа творческого плана „Детский смех“, Проект по изучению детского фольклора» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Методические рекомендации: Материал накапливается при непосредственном участии детей и родителей подготовительной группы, а оформляет его педагог. В результате получается альбом с "групповыми смешинками" на фотографиях, нарисованная газета с собранными детьми текстовым материалом (анекдоты, смешные стишки, рисунки из печатных изданий и т. д., - все то, что вызывает улыбку) .
Резюме проекта : Проект посвящен изучению нового вида литературы - детскому фольклору. Некоторые исследователи используют понятие "смеховой фольклор". В него входят: анекдоты, розыгрыши, поддевки, перевертыши, истории- небылицы. страшилки, частушки, говорят дети, стихи.
Цель: познакомить детей с содержанием смехового мира детства.
Задачи:
1. Знакомство с жанрами детского юмора.
2. Формирование связной речи, расширение кругозора при помощи "смехового фольклора"
3. Формирование навыка систематизации информации и умение самостоятельно делать выводы.
4. Накопление материала, отражающего разнообразный детский юмор.
2. Основные этапы проекта :
Подготовительный (5 дней) .
Накопление материала при участии ребят и их родителей.
Основной (10 дней) .
Формы реализации проекта : НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное творчество.
Выбрав тему исследования, мы начали поиск литературы. По проблеме исследования нами были проанализированы детские энциклопедии, словарь русского языка, специализированные журналы по психологии, ресурсы Интернет.
Но все-таки, что такое смех, что происходит в нашем организме, когда мы смеемся?
Смех – это определенная реакция организма на смешное, при этом мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется кровяное давление.
Смех – это самая лучшая физкультминутка. Минута искреннего смеха приносит столько же пользы здоровью, сколько 40-минутная пробежка.
Чтобы изучить, что вызывает смех у детей, ребята принесли в детский сад разные журналы, комиксы, стишки, книги. Саша познакомила детей со своими любимыми смешными стихами, частушками, рассказами из своего детства, которые записала мама. Было принято решение перепечатать весь собранный материал на карточки, чтобы они остались в группе (копилка). Далее преобразовать копилку в картотеку по определенным признакам (видам) : Перевертыши, нелепицы, небылицы, дразнилки, веселые стихи, анекдоты, истории- небылицы, страшилки, говорят дети.
Далее при помощи таблицы исследовать собранный материал по различным признакам. Присутствует ли рифма, кто написал, характер, для кого написано, где используют. Выделить хорошее и плохое. Из старых подписных изданий, вырезая и наклеивая картинки в разном, хаотичном порядке, Саша сделала коллаж. И сочинила небылицы по ним.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация для родителей на тему: "Воздействие смеха на людей",
"Детский анекдот – это серьезно", " Почему ребенок не смеется? ", "Влияние смеха на организм человека"; Буклеты: "Родителям на заметку", "Когда эмоции захлестывают"
Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Смейтесь вместе с нами»
Взаимодействие со специалистами: Музыкально-театрализованное представление "Что за чудо эти сказки".
Продукт проектной деятельности : рассказ по рисунку, нарисованному ребенком на тему: "Что приносит радость? ";записанная родителями смешная история с детскими иллюстрациями; создание группового альбома с фотографиями улыбающихся детей; копилка с разными жанрами смехового фольклора.
3. Выводы
Цель нашего исследования была рассмотреть, что же такое детский смех? О пользе смеха знали еще очень давно, это подтверждают и русские народные пословицы:
1. Смех продлевает жизнь.
2. Смех – это здоровье.
3. Смех есть весёлость ума, улыбка – весёлость сердца.
4. Не жалей минутки для весёлой шутки.
5. Хорошо смеётся тот, кто в труде не отстаёт.
6. Шутка-минутка заряжает на час.
7. Веселье лучше богатства.
8. Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.
Главная роль смеха в человеческом обществе - это помощь социальному общению. В возрасте 5-7 лет ребенок становится постепенно независимым. Он стремится к внешнему, приспосабливается к нему, ощущает себя уверенным в разных ситуациях. Действительно дети думают (сравнивают, абстрагируются, обобщают, по полочкам раскладывают, упорядочивают, движутся от хаоса к космосу) посредством образов разной степени сложности. Эти детские представления «тянутся к языку» – наиболее приспособленному, культурному орудию мысли. Слова связываются с картинками из памяти или воображения. Получается спонтанное, житейское понятие – основной материал мышления дошкольников и младших школьников.