Татьяна Кускова
Исследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа на тему: «Грибы – паразиты на деревьях и их влияние на них»
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Время реализации проекта: апрель 2017г. – май 2017г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы
Актуальность:
Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Исследовательская работа „Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них“, Проект» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
В один из весенних дней, гуляя на участке с детьми, обнаружили на спиленном дереве необычный гриб. Что это за гриб? Можно ли его трогать? Почему он здесь вырос? У детей много появилось вопросов, на которые трудно было найти ответы на вопросы. Нам захотелось узнать, как можно больше об этом необычном грибе (почему растет на дереве, съедобный или не съедобный этот гриб).
Цель исследования: Изучить многообразие грибов трутовиков и возможности использования его в быту.
Задачи:
• изучить литературу по теме;
• исследовать природу гриба-трутовика;
• провести наблюдение, сбор и исследование свойств гриба-трутовика;
• исследовать область применения гриба-трутовика;
• определить роль трутовых грибов;
• формировать у детей элементарные представления о грибах; их строении, способах и местах произрастания; (мир грибов многообразен);
• сформировать представления детей о значении гриба - трутовика в природе;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
• у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
• узнают о пользе или вреде, которую приносят людям и животным гриб трутовик;
• о правилах сбора, обработке, заготовке и хранения;
• узнают, как оказывать первую помощь при грибных отравлениях;
• смогут находить сходства и различия грибов -двойников;
• у ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи;
• ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы
Этапы реализации исследовательской работы:
I этап –подготовительный
- Определение цели, задач, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории
II этап – основной
- Составление плана работы над проектом.
- Проведение намеченных мероприятий.
- Работа с родителями по теме.
II этап – заключительный
- Презентация.
- Представление опыта работы по исследовательской работе на педагогическом совете.
Мероприятия по реализации:
Работа с детьми:
Познавательное направление:
1. Рассматривание иллюстраций о грибах паразитах.
2. Занятие по познавательному развитию «Среда обитания грибов паразитов и их влияние?»
3. НОД: Познание: Мир природы. «Экскурсия в лес»
(расширить представления детей об особенностях внешнего вида и
жизненных проявлениях грибов паразитов; развивать слуховую и звуковую культуру речи).
4. Беседа «Разновидность грибов паразитов?»
Речевое направление:
1. Составление рассказов о на данную тематику по картинкам.
2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм
косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
3. Дидактическая игра «Узнай, какой гриб»
4. Дидактическая игра «Подбери признак»: гриб какой? -, дерево
какое? -, грибы какие?
6. Энциклопедия «Хочу все знать».
Изучаем разновидность трутовиков
Экскурсия в лес "На поиски трутовиков"
Нашли капы.
Трутовики в лесу не нашли, нашли их на территории д/сада
А так же на территории д/сада мы нашли капы
Исследуем.
Спасибо за внимание)