МААМ-картинки

Сценарий проблемно-игровой ситуации с детьми старшей группы «Почему было скользко идти в детский сад?»

Ирина Попкова
Сценарий проблемно-игровой ситуации с детьми старшей группы «Почему было скользко идти в детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях

Задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

- Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

Публикация «Сценарий проблемно-игровой ситуации с детьми старшей группы „Почему было скользко идти в детский сад?“» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик; пара детской обуви на пористой подошве; кусочек наждачной бумаги, войлок, лейкопластырь; ноутбук с мелодией имитирующее журчание ручейка, реки; шапочки капелек по кол-ву детей.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Колокольчик мой звенит, вместе всех собрать спешит.

(Звенит в колокольчик. Дети рассаживаются на утренний сбор)

Воспитатель:

Гололед, гололед…

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти!

Гололед, гололед…

По чуть-чуть скольжу вперед.

Воспитатель: Ребята, о каком природном явлении идет речь в этом стихотворении?

Дети: О гололеде.

Воспитатель: Что такое гололед?

Дети: Это когда скользко, потому что лед гладкий.

Воспитатель: Да, вы правы. Гололед – это образование на земле, деревьях, проводах льда, непосредственно связанное с замерзанием дождя, выпавшего на холодную поверхность при отрицательной температуре воздуха.

Воспитатель: Какая температура способствует образованию гололеда?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Гололеду обычно сопутствует близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Чем же опасен гололед?

Дети: Можно упасть и т. д.

Воспитатель: С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололедом: ушибы, вывихи и переломы. Пешеходы в гололед должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь.

Как вы думаете, какая она должна быть?

Дети: Обувь должна быть нескользкая и пр.

Воспитатель: Давайте рассмотрим обувь (показывает). Подошва должна быть на пористой основе, так она меньше скользит по льду. Есть несколько способов сделать подошву нескользкой : можно приклеить кусочек наждачной бумаги, лейкопластырь или кусочек войлока (показывает). Можно купить в обувном магазине специальные резиновые накладки - ледоходы, которые надо крепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой.

Скажите, как надо передвигаться во время гололеда?

Дети: Нужно обходить скользкие участки, идти осторожно и т. д.

Воспитатель: Правильно. Надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие опоры. Идти, наступая на всю стопу. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. Для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах. Кто хочет показать? (Дети показывают).

А, если случилось падение, что нужно сделать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, согнутые в локтях – чтобы не было перелома. Ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо. Не падайте на колени, лучше запачкать одежду, чем получить серьезную травму.

Воспитатель: Чтобы не упасть, чем можно посыпать лед?

Дети: Песком, солью.

Воспитатель: А где вы это видели?

Дети: В детском саду дворник посыпает дорожки, крыльцо песком и солью. Зимой по дороге ездит специальный транспорт и разбрасывает песок на тротуары и дорогу.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте сейчас поиграем.

Подвижная игра «Капельки»

(Дети берут шапочки капелек. Игра проводиться под мелодию имитирующею журчание ручейка, реки или шум моря).

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные, они двигаются. (Дети хаотично гуляют по залу)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеек. (Дети встают «паровозиком», двигаются)

Воспитатель: Ручеек течет, течет и впадает в море. (Дети берутся за руки, образуют круг)

Воспитатель: А теперь море превращается в огромный океан. (Дети, держась за руки, двигаются назад и образуют большой круг)

Воспитатель: Каждый из вас – это частичка воды. Капельки танцуют, веселятся. (Дети размыкают круг, бегают по залу)

Воспитатель: Но вот подул сильный ветер, стало холодно и капельки замерзли. (Дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Я думаю, вам понравилась эта игра. Скажите, о каком природном явлении мы с вами говорили?

Дети: О гололеде.

Воспитатель: Какие правила поведения необходимо соблюдать во время гололеда?

Дети: Носить обувь на нескользящей подошве. Идти осторожно, наступать на всю стопу. По возможности обходить скользкие участки. Но если ледяную «лужу» обойти нельзя, то передвигаться по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем»Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» 1. Игра «Репка - репонька» Дети идут по кругу, взявшись за руки,.

Сценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группыСценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы Сценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы Цель: Создать у детей радостное.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад»Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проблемно-игровой ситуации с детьми старшей группы «Почему было скользко идти в детский сад?»
Опубликовано: 17 января 2023 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проблемно-игровой ситуации с детьми старшей группы «Почему было скользко идти в детский сад?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД