Ирина Попкова
Сценарий проблемно-игровой ситуации с детьми старшей группы «Почему было скользко идти в детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
- Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
Публикация «Сценарий проблемно-игровой ситуации с детьми старшей группы „Почему было скользко идти в детский сад?“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: колокольчик; пара детской обуви на пористой подошве; кусочек наждачной бумаги, войлок, лейкопластырь; ноутбук с мелодией имитирующее журчание ручейка, реки; шапочки капелек по кол-ву детей.
Ход мероприятия :
Воспитатель: Колокольчик мой звенит, вместе всех собрать спешит.
(Звенит в колокольчик. Дети рассаживаются на утренний сбор)
Воспитатель:
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
Воспитатель: Ребята, о каком природном явлении идет речь в этом стихотворении?
Дети: О гололеде.
Воспитатель: Что такое гололед?
Дети: Это когда скользко, потому что лед гладкий.
Воспитатель: Да, вы правы. Гололед – это образование на земле, деревьях, проводах льда, непосредственно связанное с замерзанием дождя, выпавшего на холодную поверхность при отрицательной температуре воздуха.
Воспитатель: Какая температура способствует образованию гололеда?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Гололеду обычно сопутствует близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Чем же опасен гололед?
Дети: Можно упасть и т. д.
Воспитатель: С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололедом: ушибы, вывихи и переломы. Пешеходы в гололед должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь.
Как вы думаете, какая она должна быть?
Дети: Обувь должна быть нескользкая и пр.
Воспитатель: Давайте рассмотрим обувь (показывает). Подошва должна быть на пористой основе, так она меньше скользит по льду. Есть несколько способов сделать подошву нескользкой : можно приклеить кусочек наждачной бумаги, лейкопластырь или кусочек войлока (показывает). Можно купить в обувном магазине специальные резиновые накладки - ледоходы, которые надо крепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой.
Скажите, как надо передвигаться во время гололеда?
Дети: Нужно обходить скользкие участки, идти осторожно и т. д.
Воспитатель: Правильно. Надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие опоры. Идти, наступая на всю стопу. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. Для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах. Кто хочет показать? (Дети показывают).
А, если случилось падение, что нужно сделать?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, согнутые в локтях – чтобы не было перелома. Ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо. Не падайте на колени, лучше запачкать одежду, чем получить серьезную травму.
Воспитатель: Чтобы не упасть, чем можно посыпать лед?
Дети: Песком, солью.
Воспитатель: А где вы это видели?
Дети: В детском саду дворник посыпает дорожки, крыльцо песком и солью. Зимой по дороге ездит специальный транспорт и разбрасывает песок на тротуары и дорогу.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте сейчас поиграем.
Подвижная игра «Капельки»
(Дети берут шапочки капелек. Игра проводиться под мелодию имитирующею журчание ручейка, реки или шум моря).
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные, они двигаются. (Дети хаотично гуляют по залу)
Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеек. (Дети встают «паровозиком», двигаются)
Воспитатель: Ручеек течет, течет и впадает в море. (Дети берутся за руки, образуют круг)
Воспитатель: А теперь море превращается в огромный океан. (Дети, держась за руки, двигаются назад и образуют большой круг)
Воспитатель: Каждый из вас – это частичка воды. Капельки танцуют, веселятся. (Дети размыкают круг, бегают по залу)
Воспитатель: Но вот подул сильный ветер, стало холодно и капельки замерзли. (Дети обнимают друг друга)
Воспитатель: Я думаю, вам понравилась эта игра. Скажите, о каком природном явлении мы с вами говорили?
Дети: О гололеде.
Воспитатель: Какие правила поведения необходимо соблюдать во время гололеда?
Дети: Носить обувь на нескользящей подошве. Идти осторожно, наступать на всю стопу. По возможности обходить скользкие участки. Но если ледяную «лужу» обойти нельзя, то передвигаться по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.