Степанова Светлана Дмитриевна
Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности. Игра в структуре досуга
▼ Скачать + Заказать документы
Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности.
1. заинтересовать увлекательными темами для бесед
2. использовать наглядные пособия в играх
3. заинтересовать учащегося творческими делами
4. использовать знания, сообразительность, смекалку учащегося
5. участие в спортивных играх, соревнованиях
6. разнообразие досуга
7. использовать мнение учащихся в организации досуга.
Публикация «Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности, Игра в структуре досуга» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Досуговая деятельность таит в себе большие обучающие и воспитательные возможности:
Досуг даёт ребёнку занять своё свободное время. Занять свободное время ребёнку помогут игры, загадки, всё это входит в досуговую деятельность. Именно это способно обучить и воспитать ребёнка, как личность. Живая разговорная речь русского народа необычно богата образными выражениями. В них народ раскрывал своё отношение к окружающему миру, быту, труду, использовал в песнях и сказках. Всё свободное время дети играют. Во дворе и на улице они играют в свои игры. Во многих играх есть игровые припевы - короткие или длинные песни, исполняющиеся на простые, доступные каждому ребёнку мелодии. Игра-это всегда развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем.
Воспитательные возможности – воспитание этических и эстетических норм.
Обучающие возможности – учит правильной и быстрой речи (скороговорки, обучает новым играм. Ребёнок должен знать, что он не всегда может быть первым и ведущим в игре.
Зная всё это, отдых детей будет проведён с пользой для всех. И, наконец, последнее, что нужно знать обязательно каждому педагогу-организатору, это естественно игра для детей.
Игра в структуре досуга.
Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Учитывая, что эстетическое восприятие мира и художественная деятельность своими корнями восходят к игре, последняя как обобщённая форма художественного творчества активно используется в методике организации досуга ребят. Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста.
Виды игр:
1) Игры - соревнования
2) Игры - викторины
3) Игры – розыгрыши
4) Игры – хороводы (жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действа и хореографии).
5) КВН
6) Подвижные игры – с правилами
7) Дидактические игры
8) Игры – драматизации
9) Конструктивные игры
Особое значение для развития детей в младшем возрасте имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:
- игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей
- отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании)
- игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей
- игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования
- игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка
- в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность.
Юмористические приёмы :
- пародии (голос, поведение, общение)
- смешение эпох
- гипербола, частушки, прибаутки, игра слов, объявление, перевёртыш, определение
- неожиданное сравнение, совет
- недомыслие, аллюзия, намёк
- от одного смысла к другому
- неожиданное наблюдение, сопоставление
- неожиданная концовка
- аргумент в диспуте или споре
- ложное противопоставление
- Контаминация, самоприменимость.
Требования к жюри:
Жюри формируется с учётом интересов детей и в зависимости от тематики мероприятия в связи с тем, чтобы ребята могли получить квалифицированное мнение по поводу сделанной работы. Жюри работает на общественных началах.
- объективность (не менее 3х членов жюри, беспристрастность, незаинтересованность в победе любой команды, выставление оценок не сговариваясь друг с другом)
- компетентность (способность отдельной личности или общественного органа правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата).
- справедливость
Требования к призам:
- сюрпризность и необычность.
- аплодисменты (франц. applaudissement, от лат. applaudo - рукоплещу, рукоплескания в знак одобрения, приветствия).
- существование призов в разной форме
- приз должен соответствовать уровню сложности игры
- тематичность (соответствие определённой заданной теме, тематике).