Приложение МААМ

Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности. Игра в структуре досуга

Степанова Светлана Дмитриевна
Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности. Игра в структуре досуга
▼ Скачать + Заказать документы

Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности.

1. заинтересовать увлекательными темами для бесед

2. использовать наглядные пособия в играх

3. заинтересовать учащегося творческими делами

4. использовать знания, сообразительность, смекалку учащегося

5. участие в спортивных играх, соревнованиях

6. разнообразие досуга

7. использовать мнение учащихся в организации досуга.

Публикация «Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности, Игра в структуре досуга» размещена в разделах

Досуговая деятельность таит в себе большие обучающие и воспитательные возможности:

Досуг даёт ребёнку занять своё свободное время. Занять свободное время ребёнку помогут игры, загадки, всё это входит в досуговую деятельность. Именно это способно обучить и воспитать ребёнка, как личность. Живая разговорная речь русского народа необычно богата образными выражениями. В них народ раскрывал своё отношение к окружающему миру, быту, труду, использовал в песнях и сказках. Всё свободное время дети играют. Во дворе и на улице они играют в свои игры. Во многих играх есть игровые припевы - короткие или длинные песни, исполняющиеся на простые, доступные каждому ребёнку мелодии. Игра-это всегда развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем.

Воспитательные возможности – воспитание этических и эстетических норм.

Обучающие возможности – учит правильной и быстрой речи (скороговорки, обучает новым играм. Ребёнок должен знать, что он не всегда может быть первым и ведущим в игре.

Зная всё это, отдых детей будет проведён с пользой для всех. И, наконец, последнее, что нужно знать обязательно каждому педагогу-организатору, это естественно игра для детей.

Игра в структуре досуга.

Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Учитывая, что эстетическое восприятие мира и художественная деятельность своими корнями восходят к игре, последняя как обобщённая форма художественного творчества активно используется в методике организации досуга ребят. Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста.

Виды игр:

1) Игры - соревнования

2) Игры - викторины

3) Игры – розыгрыши

4) Игры – хороводы (жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действа и хореографии).

5) КВН

6) Подвижные игры – с правилами

7) Дидактические игры

8) Игры – драматизации

9) Конструктивные игры

Особое значение для развития детей в младшем возрасте имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:

- игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей

- отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании)

- игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей

- игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования

- игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка

- в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность.

Юмористические приёмы :

- пародии (голос, поведение, общение)

- смешение эпох

- гипербола, частушки, прибаутки, игра слов, объявление, перевёртыш, определение

- неожиданное сравнение, совет

- недомыслие, аллюзия, намёк

- от одного смысла к другому

- неожиданное наблюдение, сопоставление

- неожиданная концовка

- аргумент в диспуте или споре

- ложное противопоставление

- Контаминация, самоприменимость.

Требования к жюри:

Жюри формируется с учётом интересов детей и в зависимости от тематики мероприятия в связи с тем, чтобы ребята могли получить квалифицированное мнение по поводу сделанной работы. Жюри работает на общественных началах.

- объективность (не менее 3х членов жюри, беспристрастность, незаинтересованность в победе любой команды, выставление оценок не сговариваясь друг с другом)

- компетентность (способность отдельной личности или общественного органа правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата).

- справедливость

Требования к призам:

- сюрпризность и необычность.

- аплодисменты (франц. applaudissement, от лат. applaudo - рукоплещу, рукоплескания в знак одобрения, приветствия).

- существование призов в разной форме

- приз должен соответствовать уровню сложности игры

- тематичность (соответствие определённой заданной теме, тематике).

Публикации по теме:

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Сценарий досуговой деятельности «Вот и лето к нам пришло» Номинация - Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) Тема: Вот и лето к нам пришло! Летний праздник для всех групп. Цель:.

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Музыкальные кроссворды для дошкольников как средство повышения познавательного интереса к образовательной деятельности Современный детский сад должен не только формировать определённый набор знаний у воспитанников, но и пробуждать у них стремление к реализации.

Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников Видео БУКТРЕЙЛЕР КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ BOOKTRAILER AS AN INNOVATIVE MEANS OF INCREASING INTEREST.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Отчет о культурно-досуговой деятельности в МДОУ Отчет о культурно – досуговой деятельности в МДОУ «Сказка» Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. 2015 – 2016 год. Что такое досуг?.

Психологические методики для выявления познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся к обучению В данной работе представлена авторская разработка по диагностики для выявлению познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся.

Сценарий досуговой деятельности «Три медведя» в ясельной группе Сценарий досуговой деятельности «Три медведя» Задачи: Доставить детям радость от просмотра театра; Вызвать эмоциональный.

Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности. Игра в структуре досуга
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности. Игра в структуре досуга» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Светлана Дмитриевна (УИ 917802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД