Зинаида Киселева
Сценарий досуговой деятельности «Вот и лето к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация - Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение)
Тема: Вот и лето к нам пришло! Летний праздник для всех групп.
Цель: развитие музыкальных способностей, речи, движений на основе интеграции образовательных областей: музыка, физическое развитие, коммуникация, социализация, безопасность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий досуговой деятельности „Вот и лето к нам пришло“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
формировать музыкально-двигательные способности (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве)
закреплять умение петь легко, естественным звуком,
закреплять умение быстро менять движения в соответствии с изменением музыки и текста
Развивающие:
развивать инициативу, самостоятельность в выполнении движений.
Воспитательные:
формировать коммуникативные отношения между детьми.
воспитывать уважительное отношение друг другу, самостоятельность.
Оздоровительные:
укреплять и сохранять здоровье детей, способствовать созданию эмоциональному благополучия.
Методы и приё мы:
Наглядный: показ ритмических движений педагогом.
Словесный: вопросы и загадки.
Игровой приё м: сюрпризный момент.
Виды и формы деятельности : слушание музыки, пение, движение, игра на детских музыкальных инструментах.
Результативность использования данного сценария : совершенствование музыкальных и двигательных способностей детей.
Оборудование:
Аккордеон, деревянные ложки, теремок, корзина с картинками для загадок, игрушки: собачка, зайчик, лягушка, жучок, 2 обруча, 2 дуги, 10 дощечек, фонограмма песен:" Зарядка"(диск группы "Непоседы", " Песня Красной шапочки","Песня о лете"(диск 1 "Ритмическая пластика" А. Бурениной, диск с записью пения птиц.
Действующие лица:
Взрослые: Лето, Ириска, Заяц, Лиса, Медведь.
Дети младшей группы в масках гусей.
дети средней группы в масках пчелок.
дети старшей группы в масках лягушат и комара.
Ход праздника.
Дети собираются на площадку детского сада, украшенную шарами, цветами. Звучит фонограмма шума деревьев, птиц.
Лето : Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, как красиво кругом! Шелестят зелёные листочки на деревьях, поют птички, цветут цветы. У нас сегодня праздник. Но сначала нужно отгадать мою загадку.
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы,
Зеленеет листва,
Вся природа теплом согрета,
К нам пришло, ребята.
Дети: Лето!
Лето : Правильно! А вы узнали меня?
Дети: Да! Вы Лето!
Дети старшей группы читают стихи.
1 ребенок.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь
Всё кругом светло.
2 ребенок.
На лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Яркие листы.
3 ребенок.
Дремлет лес: ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
4 ребенок.
По дорожке, по тропинке
И из солнечной корзинки
Всем улыбки раздаёт.
(Лето благодарит детей за стихи.)
Звучит " Песня Красной шапочки". Выходит девочка, одетая в яркий спортивный костюм, в руках - корзиночка с картинками.
Ириска: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска. Я люблю лето, солнышко. тепло. Ещё я люблю петь, плясать, заниматься физкультурой и ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите физкультуру? А зарядку все делаете? Вот сейчас вместе и позанимаемся.
(Ириска и Лето приглашают всех детей встать в 2 круга)
Звучит фонограмма песни "Зарядка". (Дети выполняют музыкально- ритмические движения вместе с героями)
Ириска: Я к вам пришла в гости не с пустыми руками, у меня для вас есть гостинцы. (ищет в карманах, оглядывается по сторонам, не находит). Ой, наверное, я их потеряла (плачет).
Лето : Не расстраивайся, Ириска! Мы с ребятами поможем тебе!
Ребята, давайте, пройдем по тому пути, по которому шла к нам Ириска. Возможно, мы найдем потерянный ею сюрприз.
(Под фонограмму "Песня о лете", дети проходят змейкой за Летом и выстраиваются полукругом. В траве заранее спрятаны игрушки: собачка, зайчик, лягушка, жучок).
Лето : Ребята, поищите на этой полянке, может, Ириска здесь потеряла гостинцы.
(Дети находят игрушки, приносят Ириске, кладут в корзиночку).
Ириска: Нет, ребята, это не мои гостинцы (плачет)
Лето : Не плачь, пожалуйста, мы тебе веселые песни споем!
Дети исполняют песни по одному куплету:
"Тяв-тяв" В Герчик.
"Веселый жук" Р. Котляровского.
"Солнечный зайчик" В. Мурадели.
Лето : Ириска, хочешь посмотреть, как веселятся летом на лугу две лягушки и комарик!
(Выходят дети из старшей группы и инсценируют песню : "Про лягушек и комара" А. Филиппенко, стальные дети подыгрывают на деревянных ложках и бубнах).
Ириска благодарит детей за веселые песни.
Лето : Теперь ребята, нам надо отправляться дальше, перед нами препятствия и вы должны их преодолеть.
Аттракцион: "Преодолей препятствия" ( Дети из старшей группы строятся в 2 колонны: пролезают через обручи, проползают через дуги, перепрыгивают через кочки).
Лето : Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием, и мы вышли с вами на другую полянку. Ой, кто-то к нам бежит!
Под веселую музыку выбегает Заяц! (здоровается с детьми).
Ириска: Здравствуй, Заяц! Ты случайно не находил мой сюрприз, который я несла детям, но потеряла?
Заяц: А вы поиграйте со мной, тогда скажу.
Хороводная игра: "Мы на луг ходили" А. Филиппенко. (танцуют дети 2 младшей группы).
Заяц: Мне было весело с вами играть! К сожалению, Ириска, я не видел твой сюрприз. Возьмите меня с собой, может я вам пригожусь.
(Дети берутся за руки, и цепочкой вместе с героями, отправляются дальше по площадке за Летом).
Навстречу к детям выбегает Лисичка под веселую музыку.
Ириска: Здравствуй, Лисичка! (Лиса здоровается с детьми и Ириской). Ты случайно не находила сюрприз. который я несла нашим детям, но по дороге потеряла его?
Лиса: А вы поиграйте со мной, тогда скажу!
Игра: "Белые гуси" М. Красева. (выходят играть дети 2 младшей группы).
Лето : Видишь, Лисичка, как быстро убежали от тебя гусята, ты и не смогла даже их поймать А вот попробуй еще отгадать наши загадки, а загадают тебе их наши ребята!
Выходят дети старшей группы и рассказывают загадки.
1 загадка.
Два рога - не бык, шесть ног без копыт,
Летит - воет, сядет - землю роет. (жук)
2 загадка.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел. он вспорхнул и улетел. (бабочка)
3 загадка.
Прыгает пружинка- зелененькая спинка,
травки на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)
4 загадка.
Берегитесь, комары, червяки и мушки
Из болота на охоту вылезла. (лягушка)
После каждого ответа Ириска показывает отгадки-картинки.
Лиса: Да, развеселили вы меня. К сожалению, я не видела твой сюрприз, но ты не печалься, Ириска, а возьмите меня с собой, может быть я вам пригожусь.
На полянку под р. н. мелодию "Ах, вы сени!" выходит Медведь и начинает есть мёд из бочонка.
Ириска: Здравствуй, Мишенька! Не находил ли ты гостинцы, которые я несла детям, но по дороге потеряла?
Медведь: А вы поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра: "Медведь и пчелы" (играют дети средней группы)
Медведь: Нет, Ириска, я не видел твоего подарка. Возьмите меня с собой, будем вместе искать.
Лето : Хорошо, мы возьмем тебя, Мишенька!
(Все дети вместе с героями отправляются цепочкой на другую сторону площадки, где находится домик.
Лето : Что же это за избушка? Интересно. кто в ней живет? Я думаю это сказочный теремок.
Ириска: Ой, так это же мой домик, в нем я живу. Мы шли, шли и пришли ко мне домой.
Лето : Вот и хорошо! Теперь мы у тебя в гостях. Давайте все вместе и поиграем в русскую народную игру "Теремок".
(Ириска считалкой выбирает Мышку, Лягушку, Волка. Все дети встают в хоровод вокруг теремка) .
Ириска: Пойду, посмотрю, не в своём ли доме я гостинцы забыла. (Выносит из домика сундучок, в нём конфеты-ириски, угощает детей и благодарит за помощь. Теперь вы узнали путь к моему дому, приходите ко мне в гости, будем веселиться.
>Лето : Ну что же, друзья, скажем все спасибо за гостинцы и будем рады встретиться ещё с вами на этой весёлой летней полянке!
Используемая литература:
Журнал "Музыкальный руководитель" 2004г.
Журнал "Колокольчик" № 23 2005г. Санкт-Петербург.
Сборник" Играем и поём" 1978г.
Пособие"Ритмическая пластика" А. И. Бурениной 2000г.