МААМ-картинки

Психологические методики для выявления познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся к обучению

Людмила Потоцкая
Психологические методики для выявления познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся к обучению
▼ Скачать + Заказать документы

В данной работе представлена авторская разработка по диагностики для выявлению познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся начальных классов Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий.

Портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Публикация «Психологические методики для выявления познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся к обучению» размещена в разделах

Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

Портфолио служит для сбора информации о продвижении знаний, умений и навыков обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ» ИЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ

ПОРТРЕТ УЧАЩЕГОСЯ

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой (входной) психолого-педагогической диагностики. Данный раздел портфолио входят образовательные планы или цели на год, нравственные установки и психолого-педагогическая характеристика ребёнка с использованием тестов. В данном разделе должен быть отражён психолого педагогический портрет ребёнка.

Этот раздел включает в себя:

«Что я люблю делать больше всего!» - это проективная психолого-педагогическая методика, в которой ребёнок отражает своё отношение к тому, что ему больше всего нравится делать.

«Что я люблю больше всего?» - уточняющая диагностическая методика : время года, любимое животное, лучший друг, любимая книга, телепередача, песенка, игра, цвет, игрушка, блюдо, время года и суток, запах и т. д.

«Я думаю, что могу… я знаю, что могу….» - психологическая диагностическая методика для определения деятельности, целей и направлений для изменения себя в лучшую сторону. Целью данной методики является – узнать, чему хочет научиться ребёнок, выявить его истинные потребности и мотивы в учебной, трудовой и творческой деятельности. Ребёнок должен осознать, что он должен сделать для достижения своих целей.

«Мишень моих целей» - целью данной методики является уточнение учебных, оздоровительно-физических, спортивных, трудовых и творческих целей или задач, над которыми ребёнок должен работать в течение учебного года. В конце каждого года подводиться итог, что было достигнуто и над чем следует работать дальше.

«Мои друзья» - целью данной психолого-педагогической методики является узнать, кто является другом ребёнка и сформировать правильное отношение к дружбе, основанное на морально-этических человеческих ценностях.

«Как достигнуть поставленной цели?» - психолого-педагогическая методика, предназначенная для формирования у учащегося достигательной мотивации поставленной цели. В ходе работы, учащийся должен осознать какими психологическими качествами он должен обладь для достижения поставленной цели.

«Внутренняя саморефлексия» - психолого-педагогическая методика, предназначенная для самоанализа и саморефлексии своего внутреннего мира и отношения к жизни.

«Черты моего характера» - психолого-педагогическая методика, предназначенная для самоанализа и саморефлексии хороших и отрицательных черт характера учащегося.

«Мои заветные черты и желания» - психолого-педагогическая методика, предназначенная для выявления внутренних стремлений и желаний ребёнка, самоанализа своего внутреннего мира и отношения к жизни.

«Моё здоровье» - психолого-педагогическая методика, предназначенная для осознания учащегося своего отношения к здоровью и формирование у него здорового образа жизни.

«Это Я» психолого-педагогическая методика, предназначенная для осознания и выявления эмоционального состояния ребёнка, определения его черт характера.

«Домики» - проективный тест для выявления личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.

«Моя школьная жизнь» - психолого-педагогическая методика, предназначенная для разработки схемы режима дня, организации рабочего места и выработки правил успешной работы для выполнения домашнего задания.

«Мои успехи в школе» - методика, предназначенная для осознания учеником, что нового он узнал в школе по разным предметам, что нового он запомнил и какие знания помогли ему в жизни.

«Моя школьная мотивация» -

«Моя семья»- психолого-педагогическая методика для определения семейных ценностей и ценностей. Данная методика направлена на формирование дружеских отношений в семье, создание семейных ценностей и морально этических норм поведения в семейных отношениях.

В данный раздел можно включать диагностический срез по предметам, который мной представлен в Приложении для оформления портфолио учащегося

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей 3–4 лет. консультация Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста Исследования Б. Г. Ананьева, Л. Н. Божович, Л. С. Выготского,.

Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования личности. Под влиянием познавательной.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными особенностями осени, учить.

Развитие познавательного интереса у дошкольников Развитие познавательного интереса у дошкольников. Разнообразные занятия развивают познавательный интерес дошкольника, заставляют работать.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Развитие познавательного интереса — важная задача дошкольникаРазвитие познавательного интереса — важная задача дошкольника Опыт работы по развитию познавательных способностей Что может быть интересней, радостней, чем общение с детьми и стремление помочь им познать.

Эффективное применение современных психолого-педагогических технологий, формирование мотивации детей к обучению Эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию детей к обучению. Организации эффективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические методики для выявления познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся к обучению
Опубликовано: 10 августа 2016 в 12:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические методики для выявления познавательного интереса и внутренней мотивации учащихся к обучению» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Потоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД