Николаева Татьяна
Игры для развития психических процессов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Представление педагогического опыта педагогом-психологом.
Составитель:
Николаева Татьяна Тимофеевна,
педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад «Капелька»
Цель: поделиться опытом работы: играми из рубрики «Бери и делай».
Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы представить Вам набор игр из серии «Бери и делай». Что это значит? Это значит, что любую из этих игр Вы можете взять и использовать уже сегодня и сейчас. Все необходимое для использование указанных игр я подготовила для Вас.
1. Игра «Нарисуй лицо»
Публикация «Игры для развития психических процессов дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Правила игры : Нужно бросать кубик с цифрами и соотносить выпавшее число с частью лица.
1-ый раз кидаем кубик- выпала цифра «5», значит лицо у нас будет в виде ромба. Дальше снова бросаем кубик и по выпавшему числу определяем какой формы будут глаза, нос, губы, волосы.
С помощью этой игры :
- развивается навык письма.
2. Игра «Стрелки и цвета»
Правила игры : Для этой игры нам понадобятся фломастеры или цветные карандаши синего, красного, зеленого, желтого цветов. Здесь мы должны посмотреть на квадраты с левой стороны и на стрелки вверху. Смотрим сначала на первую строку: в первой строке верхний – синий квадрат, значит стрелку вправо мы должны нарисовать синим цветом, стрелку вверх – красным цветом, стрелку влево – зеленым цветом, стрелку вниз – желтым цветом. Далее работаем со строками ниже по такому же алгоритму.
Данная игра:
-развивает пространственное восприятие,
-развивает ориентировку в пространстве,
-закрепление знаний основных цветов,
-развивает логическое мышление,
-развивает умение действовать по алгоритму.
3. Игра «Найди цифры»
Правила игры : перед вами две таблицы с цифрами от 1 до 9. В каждой таблице какая-либо цифра стоит в определенном месте. В каждом квадрате по-разному. Задача ребенка работая с обеими таблицами одновременно двумя руками одновременно искать и показывать цифры по порядку от 1 до 9.
С помощью этой игры происходит :
-закрепление умения считать по порядку,
-закрепление знаний цифр от 1 до 9,
-развитие мышления,
-развитие межполушарных связей.
1 5 8
4 2 6
7 3 9
2 8 9
7 4 3
5 1 6
Игра «Руки и цифры»
Описание игры : на картинке
С помощью этой игры происходит :
-закрепление умения считать по порядку,
-закрепление знаний цифр от 1 до 9,
-развитие мышления,
-развитие межполушарных связей.
Игра «Массажный коврик»
Описание игры : для игры нужны фрагменты резинового массажного коврика и счетные палочки. Фрагменты массажного коврика разложены на полу на расстоянии друг от друга, чтобы ребенок мог сделать между ними шаг, (то есть ребенок будет шагать с одного фрагмента на другой, как по кочкам). Между ковриками –фрагментами положить задания из счетных палочек, заранее обговорив с ребенком, что обозначает та или иная конструкция из счетных палочек. Таким образом, ребенок шагает от фрагмента к фрагменту коврика, выполняя задание. Нельзя перешагнуть, не выполнив задание.
Задания из счетных:
* две палочки одного цвета, положенные параллельно друг другу I I – обозначает руки вытянуть перед собой ладонями вверх.
* две палочки разных цветов, положенные крест на крест
- значит нужно хлопнуть в ладоши.
Задания можно придумать самим, можно уп