Светлана Яхненко
Методическая разработка «Правила дорожные, детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В нашей группе большое внимание уделяется проблеме безопасности дорожного движения. На данный момент она является одной из достаточно важных проблем.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Но к сожалению не все родители уделяют этой проблеме должное внимание. Всё это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут провести беседу-игру по правилам дорожного движения, чтобы ребенок другими глазами посмотрел на ситуацию. Так в нашей группе проводится много мероприятий по ПДД.
Публикация «Методическая разработка „Правила дорожные, детям знать положено!“» размещена в разделах
Целью которой является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор».
Актуальность
От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения.
А ребята, таким образом лучше смогли усвоить и закрепить информацию.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности.
Но когда наступило время карантина, не хотелось оставлять такую важную тему без внимания. И мы решили создать проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
Для этого мы привлекли родителей.
Формирование сотрудничества между воспитанниками, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Предполагаемый результат:
Дети заинтересуются и лучше усвоять информацию, не будут нарушать правила ПДД;
разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Задачи:
1 Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
2. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
3. формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта
5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Этапы реализации разработки : Совместная деятельность родителей, детей и педагогов: «Правила дорожные, детям знать положено!»
I - подготовительный этап.
Цель: Подбор и накопление материала по тематике, составление плана. Было проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям спорные вопросы, беседуют с ними. Результаты анкетирования говорят о том, что родители считают тему обучения детей безопасности на дороге очень важной и значимой в настоящее время. .
II - Основной этап. Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.
Реализация основного этапа:
1. Предварительная беседа для родителей.
2. Проведены консультации «Рекомендации для родителей о ПДД».
3. Рисунки маршрутных листов безопасная дорога от дома к саду.
3. Виртуальное путешествие «Безопасная дорога к детскому саду».
4. Совместная работа с родителями и детьми Разучивание и записывание стихов для видеоролика.
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города
Совместная работа родителя и ребенка Цель: обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
III. Заключительный этап
Создание итоговой презентации
2. Просмотр итоговой видео презентации «Правила дорожные, детям знать положено!»
Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме. В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. На протяжении длительного времени ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Разработана интерактивная игра по ПДД проверь свои знания: https://uploads.likengo.ru/uploads/promos/documents/80909/Interaktivnaya%20igra%20po%20PDD%20prover%20svoi%20znaniya.pdf
Получить результат, можно только благодаря совместной деятельности родителей, детей и педагогов. Вашему вниманию видеоролик
«Правила дорожные детям знать положено»! https://www.youtube.com/watch?v=VSmx_oP6I_o