МААМ-картинки

Методическая разработка практического занятия «Значение семян»

Евгения Синякова
Методическая разработка практического занятия «Значение семян»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов муниципального образования

Усть-Лабинский район

Методическая разработка

практического занятия «Значение семян»

для обучающихся возрастной категории от 6 до 11 лет

Педагог дополнительного образования

Синякова Евгения Александровна

(Ф. И. О. и должность разработчика)

Усть-Лабинск, 2016 год

Содержание

Пояснительная записка…. 3

Ход образовательной деятельности…. 3

Рефлексия…5

Список литературы…. 6

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка практического занятия „Значение семян“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с разнообразными семенами растений.

Задачи: формировать представления детей разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека; способствовать эмоциональному восприятию живых существ – семян; активизировать речь и развивать словарь; развить наблюдательность, способствовать развитию интереса воспитанников к изучению видов семян; развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, не перебивать); развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Оборудование: коллекция семян, фрукты; карточка прорастание семени; семена разных размеров (фасоль, горох, томат, кабачок, пшеница, перец).

Ход занятия.

Организационный момент:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И - взошло оно.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии (Ответы детей.)

Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают, и как правильно их посеять, чтобы вырастить здоровые ростки.

- Кто мне ответит, что такое семя? ( Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)

Рассмотрим на картинках строение семян пшеницы и фасоли

Основная часть:

СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается. Семена необходимы, чтобы растение выросло. У каждого растения свои семена.

- Каких только семян нет на нашей планете! Сегодня мы, будем с вами сравнивать и исследовать семена разных растений. Перед вами в коробочке семена различных растений, рассмотрите их. Вы видите, что все они разные по форме, цвету, размеру. Давайте попробуем угадать чьи это семена А у меня есть загадки-подсказки:

(Выбирают семена, сравнивают, описывают по схеме:

Чьи семена?

Какого они размера?

Какого они цвета?

Какую имеют форму?

Какие семена на ощупь?

Что еще знаете об этих семенах)

- Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке.

Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы)

- Эти семечки вкусны

Догадайтесь, чьи они? (тыквы)

- Словно важные синьоры,

Полны семянок ….(помидоры)

Из таких семян отборных

Летом вырастет … (подсолнух)

Желтенькие, длинненькие

Чьи семянки?. (дынькины)

Эти-то семянки тоже ведь на дынькины похожи.

Но из светлых «молодцов» взрастим мы грядку… (огурцов)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

Еще раз внимательно рассмотрим семена и ответим на вопрос: Какие из представленных здесь семян самые крупные, а какие самые мелкие? Как можно об этом догадаться? (крупные семена занимают больше места в коробочке, а мелкие – меньше)

- Семена мы внимательно рассмотрели, теперь мы знаем из какого семени вырастет какое растение, можно и поиграть в игру «Доскажи словечко»

Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)

Семена помидора шуршат, а семена кукурузы … (стучат)

У тыквы семена светлые, а у подсолнуха … (темные)

Практическая работа

Возьмите в ручки семена. Как вы думаете они живые?

Они сухие, но в них есть жизнь - зародыш. Чтобы семена проснулись, их надо разбудить: нужно замочить в теплой воде на 12 часов.

Опыты с прорастанием семян двудольных и однодольных растений.

В контейнеры с землей нагретой до комнатной температуры посадить по 7-10 семян пшеницы и фасоли (из числа однодольных и двудольных). Проращивание вести при комнатной температуре под колпаком. Следить, чтобы земля в контейнере не пересыхала.

Семена пшеницы, кукурузы, гороха и других растений длительное время хранятся в сухом состоянии в зернохранилищах. Известны случаи сохранения всхожести семян в течение десятка лет. Семена, найденные в толще льда, гробницах, не теряют жизнеспособность даже сотни лет.

Давайте подумаем, что же такое прорастание?

Прорастание – это переход семян из состояния покоя к росту и развитию из него проростка.

Образовавшееся растение из семени называется проростком. Чтобы проросток стал похож на взрослое растение, нужно немало времени. Семена должны пережить состояние покоя.

В чем значение этого состояния?

Ответ: Важное приспособительное значение, так как предохраняет семена от преждевременного прорастания.

Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем, так как он может погибнуть от поражения вредными насекомыми, от пересыхания, от длительного хранения семян и других причин. Чтобы вырастить высокий урожай культурных растений, человек заботится о посевном материале.

Рефлексия:

- Вам понравилось изучать семена?

- Что нового, интересного узнали?

- Что запомнили?

Список литературы:

Список литературы для педагога

1. «БИОЛОГИЯ» Растения Т. И. Серебрякова. М. : Просвещение, 1992.

2. «УРОКИ БОТАНИКИ» Пособие для учителя. В. И. Кузнецова - М. : Просвещение 1985 .

3. «Растениеводство», Безлер Н. В., Щеглов Д. И., 2011

4. «Занимательная БОТАНИКА»В. Рохлов. АСТ-Пресс 1999.

Список литературы для обучающихся

1. «Биология, Бактерии, грибы, растения», 5 класс, Пасечник В. В., 2012

2. «Биология растений, грибов, лишайников», 10-11 класс, Агафонова И. Б., Сивоглазов В. И., 2008

Интернет источники

1. https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-biologii-tema-uroka-prorastanie-semyan-usloviya-neobhodimie-dlya-prorastaniya-semyan-271524.html

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик». Направленность: Познание окружающего мира и развитие психических процессов, коррекция нарушений звукопроизношения,.

Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь» Часть 1. Методическое обоснование интегрированного занятия. Интегрируемые предметы: самопознание + валеология Актуальность методической.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил» Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ''Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил''.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка даёт возможность воспитателю использовать их как сильное,но ненавязчивое.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Методическая разработка «Значение музыкальных праздников в детском саду, рекомендации по проведению праздников» Музыкальные праздники- одна из самых необходимых и самых любимых частей в жизни детского сада. Это веселье, песни, танцы и сказочные герои,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка практического занятия «Значение семян»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 23:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка практического занятия «Значение семян»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Синякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД