МААМ-картинки

Методическая разработка «Помощь учителя-логопеда по предупреждению ошибок письменной речи у младших школьников»

Алла Ефанова
Методическая разработка «Помощь учителя-логопеда по предупреждению ошибок письменной речи у младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Помощь учителя-логопеда учителям начальных классов по предупреждению ошибок письменной речи у младших школьников.

Ефанова Алла Викторовна

Дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка. При дисграфии наблюдается характерная замена букв.

Публикация «Методическая разработка „Помощь учителя-логопеда по предупреждению ошибок письменной речи у младших школьников“» размещена в разделах

Типичные ошибки при дисграфии :

-Многочисленные пропуски гласных и согласных

-Встречаются лишние буквы-«голубокий ров»

-Раздельное написание приставок-«на ступил»

-Слитное написание предлогов и слов-«В лес поскатертина стол», «Неспешис языком, а спеши сделом»

-Пропуски предлогов

-Перестановка слогов- «Дерево воде не топонет»

-Неумение передавать мягкость согласных на письме- «Ветки деревень», «Больит»

-Аграмматизмы-«Туча поднялся над лесом», «Теплый время года»

-Грубые искажения слов-«Аеве дай капанадаши» (Леве дай карандаши)

-Затруднения при звуко-буквенном анализе слов

-Смешение оптически сходных букв-«у-ч», «т-п», «м-л», «о-а», «ш-щ», «ц-и», «х-ж»

-Не чувствует ударную гласную и поэтому затрудняется в определении безударной и в подборе проверочного слова

Методы и приемы для профилактики и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников.

1. Анализ и синтез слов с последующей записью.

2. Звук-буква-анализ-синтез на уровне слога, слова, фразы с последующей графической записью и работа с буквой на разрезной азбуке.

3. Узнавать контуры изображенных предметов.

4. Узнавать предметы, изображенные один над другим, один за другим.

5. Уточнить из каких элементов состоит буква.

6. Найти изученную букву среди других.

7. Проводить работу по развитию зрительной памяти.

8. Учить пространственному восприятию, зрительному анализу и синтезу слов.

9. Находить левую и правую стороны.

10. Уметь ориентироваться на местности.

11. Отгадывать слова. «ба-/бочка/»

12. Придумывание слов со стечением согласных в различных частях слова. (вначале, середине, конце)

13. Списывание из текста слов со стечением согласных. Вставлять пропущенные согласные.

14. Различать на слух звонкие и глухие согласные.

15. Писать словарные диктанты с предварительным звуко-буквенным анализом.

16. Записывать пары слов по слуху – кадушка-катушка; бык-бок.

17. Списывание предложений с пропущенными словами.

18. Составление предложений под картинками. Запись.

Особенности и приемы работы по списыванию:

Должно быть списывание, а не срисовывание букв.

1. Чтение слова целиком, разбиваем на слоги. Записываем слоговой анализ МА-ШИ-НА.

2. Чтение написанного слова по слогам и сравнение его с напечатанным.

3. Такая же работа проводится и по списыванию по словам.

Для улучшения качества образования, при наличии подобных ошибок, рекомендую обращаться к логопеду для получения индивидуальной помощи.

Публикации по теме:

Развитие выразительности речи младших школьников на уроках литературного чтения «Развитие выразительности речи младших школьников на уроках литературного чтения» Статья Задача учителя начальных классов заключается.

Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Даже после того, как звуки частично.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Методическая разработка классного часа для младших школьников с участием учащихся 7,9 классов «Жадность до добра не доведёт» Классный час на тему «Жадность до добра не доведет» Цель: формирования у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативное.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Опытно-экспериментальная работа по развитию процесса словоизменения у младших школьников с общим недоразвитием речи В последние годы количество детей, испытывающих трудности в обучении, значительно возросло. Одним из проявлений школьной неуспеваемости.

Развитие связной речи младших школьников Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Выявление уровня сформированности просодических компонентов речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями Ключевые слова: просодика, интеллектуальные нарушения, речь, голос, нарушение речи. Проблема изучения просодической организации речи является.

Взаимосвязь тифлопедагога и учителя-логопеда в работе с детьми с нарушениями зрения и речи Специфичность коррекционной работы с детьми с дефектами в развитии состоит во взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Помощь учителя-логопеда по предупреждению ошибок письменной речи у младших школьников»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 00:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Помощь учителя-логопеда по предупреждению ошибок письменной речи у младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ефанова (УИ 1312879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД