мелкомукова ирина
Полифункциональная развивающая игрушка-игровое пособие для дошкольников «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт методической разработки «Полифункциональная развивающая игрушка/ игровое пособие для дошкольников.
Целевое назначение развивающей игрушки/игрового пособия. Развитие мелкой моторики, точных движений рук, концентрации внимания, обучение терпению, закрепление названия цветов.
Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия. Предполагает возможность использования для детей в разных видах деятельности, по образовательным областям программы. 1. Познавательное развитие. Счет лент. Пересчет украшений. Сравнение по длине. Упражнение для мелкой моторики «Кто быстрее?» Знакомство с цветом и формой предмета, свойствами предмета. 2. Социально – коммуникативное развитие. Общение детей, умение договариваться, совместная деятельность со сверстниками. 3. Физическое развитие. Здоровый образ жизни (солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). 4. Речевое развитие. Игровые действия сопровождаются текстом потешки «Солнышко – ведрышко», «Солнышко, солнышко погуляй у речки» 5. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Солнышко», поделки на праздник «Масленица».
Публикация «Полифункциональная развивающая игрушка-игровое пособие для дошкольников „Солнышко“» размещена в разделах
Целевая группа развивающей игрушки/игрового пособия. Дети 3 – 7 лет
Краткое описание развивающей игрушки/ игрового пособия Перед началом игры разложить «солнышко» на столе, ленты – косички должны быть расплетены, в маленькой корзинке лежат украшения для волос, могут играть два ребенка или один. Можно сравнивать ленты по длине. Распределяя ленты, дети заплетают косички по своему желанию. Усложнения в игре: выигрывает тот, кто первым заплетет все косички из определенного количества лент.
Экологические характеристики и безопасность материала игрушки/игрового пособия. Игрушка «Солнышко» изготовлена из мягкого материала, который можно стирать и гладить. В игрушке не содержится мелких деталей. Игра легкая при переноске, может храниться в небольшой коробке или висеть на стене.
Экономические характеристики (бюджет) игрушки/ игрового материала Ткань – хлопок, сатин, фланель 50 *50см – 50 рублей, цветная атласная лента 1 моток – 100 рублей, 2 глаза – 10 рублей, маркер по ткани – 75 рублей. Итого: 235 рублей
Аналоги развивающей игрушки/игрового материала. Игровое пособие «Карусель» (обруч с цветными лентами).
2. Методика использования развивающей игрушки/ игрового пособия.
Развивающая игрушка «Солнышко» предназначена для детей дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте дети играют с воспитателем, обязательно показать ребенку, как надо прикреплять украшения, как из трех лент заплести косичку. Когда ребенок освоит эти действия, может играть самостоятельно и совместно со сверстниками. Возможно, переносить игрушку «Солнышко», играть вместе с родителями дома, на даче, на природе, для этого нужна ровная небольшая поверхность.
Индивидуализация образовательного процесса и позитивная социализация заключается в педагогической поддержке одарённых детей, выработке у одарённых детей умения правильно себя оценить и ставить реальные цели, создание комфортной творческой среды учреждения. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, для детей с ОВЗ: индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающего ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию развивающей среды; предотвращение утомления, использование интересного и яркого дидактического материала; психогимнастика и релаксация; проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Детская инициатива поддерживается, когда ребёнок может выбрать дело по своему желанию, в использовании разнообразного дидактического наглядного материала, организация речевого общения детей, организация разнообразных форм взаимодействия «педагог – дети», «дети – дети».
Игра «Солнышко» способствует развитию у детей общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.