Татьяна Войнова
Методическая разработка занятия «Погода, что я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Год обучения: старшая группа
Тема: Погода, что я люблю?
Цель: сформировать умение использовать в речи лексические единицы по теме: «Погода» и развитие представления о разных видах погоды.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с лексическими единицами по теме «Погода» (sunny, rainy windy cloudy) и научить употреблять их в типичных речевых ситуациях, показать возможности использования изученных ранее лексических единиц при обсуждении темы «Времена года» (winter, summer, autumn, spring).
Публикация «Методическая разработка занятия „Погода, что я люблю“» размещена в разделах
2. Воспитывающие: - воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-создать условия для общения в процессе занятия;
- поддерживать интерес к изучению английского языка.
3. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, развитие умения сопоставлять предметы и явления в рамках изучаемой темы, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
Основные учебные элементы для усвоения: сопоставление предметов и явлений в рамках тем «Погода» и «Времена года»
Форма обучения: комбинированное занятие
Организация деятельности на занятии : коллективная, индивидуальная
Методы обучения : - объяснительно - иллюстративный с приемами активизации, коммуникативный, наглядный, игровой
Методы контроля :
Метод контроля : письменный с элементами рисования
Вид контроля: текущий (по изученной теме)
Тип контроля: практическая работа
Средства обучения:
- наглядные пособия по теме «Погода» (плакаты и тематические карточки)
-учебное пособие для дошкольников под редакцией Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку». -Обнинск: Титул,2021;
- игрушки: медвежонок, зонтик, солнышко, магнитные буквы «M» и «L»
Материально - техническое оснащение занятия : ноутбук, магнитная доска, видеоматериал
Продолжительность занятия : 30 минут
Структура занятия :
1. Организационный момент (5 минут)
Педагог: Good-morning, good-morning,
Good-morning to you!
Good-morning, good-morning!
I am glad to see you.
Дети тоже поприветствовали педагога.
Педагог : Sit down, please.
Перед детьми появляется медвежонок под зонтиком, изображая, что он прячется от дождя (It’s rainy today, затем выглядывает солнце (игрушка «Солнышко», дети догадываются, что дождь закончился и появилось солнце (It’s sunny, затем педагог дует на медвежонка, изображая ветер (It’s windy, затем педагог предлагает детям посмотреть на воображаемое небо и увидеть там облака, произнося (It’s cloudy)и потом жестами изобразить, что медвежонку стало холодно и пошел снег (It’s snowy)
2. Основная часть (20 минут)
Фонетическая зарядка. Повторение ранее изученной буквы «М» и изучение новой буквы «L» через произношение стихотворений.
Объяснительно-иллюстративное объяснение материала через показ явлений погоды на «окне» (Дождливо. Солнечно. Ветрено. Облачно. Снежно). Дети догадываются, какая погода за окном и параллельно вспоминают какие времена года они знают на английском языке.
Просмотр видео (песня на английском языке про погоду «How’s weather today») для более детального понимания изученного материала.
Физкультминутка. Выполнение физических упражнений через просмотр и повторение действий «Clap your hands»
Беседа с детьми «What kind of weather do you like?» (Какая погода вам нравится). Предполагаемый ответ: I like… weather
Работа с карточками (детям раздаются ранее знакомые им карточки и педагог называет погоду на английском языке, дети должны показать карточку, поднимая ее вверх.)
Закрепление изученного материала через прослушивание песни «What’s the weather like today?»
- пальчиковая гимнастика (для подготовки рук детей к рисованию).
«Two little black birds». Дети с педагогом под музыку делают движения пальцами, изображая птиц.
- самостоятельная работа. Детям раздаются листы с объяснением задания. Нужно нарисовать погоду карандашами, услышав описание погоды на английском языке.
3. Подведение итогов занятия и прощание (5 минут).
Молодцы! You are very clever children! Сегодня мы узнали много нового и интересного о погоде. Мы хорошо потренировались. Детям раздаются наклейки-оценки за проделанную работу на уроке. Good-bye, children! See you next week!