Светлана Демидова
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность по сказке В. Г. Сутеева «Утенок и цыпленок».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Формирование умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, вовлечение детей в игровой сюжет.
Познавательное развитие
Закрепить представления об окружающем мире: о домашних и диких животных, закрепить названия домашних животных и их детенышей.
Речевое развитие
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Развитие связной, диалогической речи, повторение диалогов героев за воспитателем; формировать умение заканчивать предложение самостоятельно, развитие фонематического слуха, памяти.
Художественно-эстетическое развитие
Становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей: передача образов животных, выполняя движения на имитацию заяц,медведь, лиса Формировать умение играть с театральной игрушкой –штоковой куклой, водить по ее ширме («грядке»).
Физическое развитие
Развитие двигательной активности, способствующей правильному развитию координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму; развитие мелкой моторики пальцев руки.
Формирование умения действовать с штоковыми куклами : наклонять вправо-влево, вниз вперед, поворачивать шток пальцами обеих рук и двумя руками вместе. Поощрять желание малышей двигаться.
Предварительная работа:
-чтение и просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций,пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок»;
-заучивание наизусть четверостиший о петушке, солнышке, птичках;
-рассматривание иллюстраций по сказке,
-загадывание загадок о домашних животных и птицах;
-коммуникативная игра «Дом сказок»;
-подвижные игры «Птички в гнездышках», «Паровоз»;
- театрализованные упражнения с куклами : птичками –висунками;
-знакомство и упражнения со штоковыми куклами на укрепление кисти рук
«Погуляй моя игрушка»
- НОД по аппликации «Цыпленок»
- НОД по лепке «Утенок»
Ожидаемые результаты:
1. Дети эмоционально отзывчивы, сопереживают героям, готовы к совместной деятельности со сверстниками, вовлечены в игровой сюжет.
2. Удетей сформированы представления об окружающем мире: о домашних и диких животных.
3. Дети повторяют за воспитателем диалог героев (цыпленок, утенок, лягушка, червячок, петушок, произносят грамматически правильные предложения, повторяя их за воспитателем, формируется речевое творчество : стимулировали детей заканчивать предложение самостоятельно, повторяют на память четверостишия о солнышке, птицах.
4. Дети двигаются, выполняют движения на имитацию животных : лиса, заяц, медведь.
5. Дети активно двигаются, координируют свои движения,тренируются
действовать с штоковыми куклами: наклонять куклы вправо-влево, вниз вперед, учились поворачивать шток пальцами обеих рук и двумя руками вместе, водить кукол по ширме «грядке».
Материалы:
Демонстрационный:
Ширма «полянка», 2 коврика -полянки, декорация «озеро», деревья,
ростовая кукла бабушка, самовар, чайник маленький, пособия солнышко и тучка, аудио файлы к инсценировке, ноутбук.
Раздаточный:
Штоковые куклы, куклы- висунки «Птички»- все по количеству детей.
Примерный ход образовательной деятельности.
1.Ввод-ная часть (организационный момент)
Под музыку дети в колонну заходят в группу игра «Паровозик».
Воспитатель приветствует детей : Мы приехали на волшебную полянку! Давайте
Полянку сказок! Давайте на полянке построим дом сказок и пригласим в друзей.
Коммуникативная игра «Дом сказок».
«Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются, двери закрываются,
Двери открываются, сказка начинается,
Тук-тук –тук (2раза),
Кто стучится в гости вдруг?
Может, серенький зайчишка? (скок, скок)
Может, косолапый мишка? (топ, топ)
Может, рыжая лиса? (чоп - чоп)
Дети вместе с педагогом выполняют движения,повторяют слова игры «Дом сказок»:
-собираются в хоровод,
-берутся за руки
-опускают руки
-ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки
-подносят ладошку к ушку
-прыгают
-ходят в вперевалочку
-ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»
-разводят руками в разные стороны.
Воспитатель : Ребята а откуда волки, лисы, зайчики,медведи, в гости в «Дом сказок» пришли?
Воспитатель: А если они в лесу живут, как их можно назвать?
Воспитатель : Кто – то к нам в гости идет.
Сюрпризный момент, воспитатель берет ростовую куклу – Бабушку, одевает на себя)
Кто это?
Ответы детей Бабушка-Оладушка.
Бабушка (воспитатель): «Здравствуйте мои дорогие внучата! Я к Вам в гости пришла сказочку рассказать и вместе с вами показать
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро всем!»
Ответы детей
Из леса (Лесные, дикие)
2. Основная часть
Бабушка (воспитатель) : «Сказку расскажу, но сначала горячим чаем с дороги напою (ставит самовар на стол)
Упражнение на дыхание:
«Самовар грелся, грелся и закипел:
«Пых-Пых»(глубоко вдохнуть и, медленно выдыхая произнести «ПЫХ-ПЫХ»,
Бабушка налила детям чай горячий в чашечки (дети из ладошек делают чашку): «Чай горячий, чтобы не обжечься, подуть на горячий чай: «ФУ-ФУ-У!»(выдыхаем).
Бабушка: «Чай остыл, пьем чай : втягиваем в себя воздух произносят
«ФУП!»
-дети выполняют упражнение на дыхание
глубоко вдыхают и, медленно выдыхая произносят «ПЫХ-ПЫХ
-дети из ладошек делают чашку, вдыхают, потом дуют на ладошки, произносят «ФУ-ФУ!»
-втягивают в себя воздух произносят
«ФУП!
Бабушка (воспитатель): Чай дети выпили, молодцы! Хорошо расскажу и покажу, но начала надо погулять с моими питомцев, отгадайте м, загадки, кто со мной пришел?
1.«Весь я золотистый,
мягкий и пушистый, у курицы ребенок, зовутменя (цыпленок
-Как маму цыпленка называют?
2. «Удивительный ребенок, только вышел из пеленок, может плавать и нырять как его родная мать» (утенок)
-Как маму утенка называют?
3. «На лугу посеется, вечерком вернется, замычит у ворот, молока принесет. (корова)
-Как называют деток коровы?
4. «Встает на заре, поет во дворе,на голове гребешок, кто же это?. (петушок)
Как одним словом можно назвать моих питомцев)
Бабушка : «Погуляйте с моими домашними птицами и их друзьями
(раздает штоковые куклы)
Пальчиковая гимнастика,упражнение « Погуляй моя игрушка» со штоковыми куклами (под музыку):
1. на месте: наклоны кистью руки вверх-вниз, вправо – влево, крутить пальчиками шток
2. ходьба по кругу - рука вверх-вниз,
3. ходьба «по грядке» - ширме
Бабушка: Молодцы, погуляли, присели на стульчики, а теперь вместе вами расскажем и покажем сказочку.
Угадайте про кого сказочка будет
(показывает куклы)
Бабушка-воспитатель распределяет роли, и за ширму садятся «Петушок», «Цыпленок», «Утенок», «Гусеница», «Лягушка», «Звездочки» остальные дети –птички-невелички.
Инсценировка «Утенок и цыпленок» по мотивам сказки В. Сутеева
«Цыпленок и утенок»
( Воспитатель проговаривает слова, дети повторяют(
Все дети вместе:
Утром солнышко проснулось,
Приоткрыло глазки,
Всё на свете улыбнулось,
Расцвело как в сказке!
(Звучит музыка мр3 «Солнышко проснулось»)
Воспитатель -Бабушка показывает Солнце и говорит : «Наступило утро»
Бабушка : «Петушок увидел солнышко и закукарекал и говорит: …»
Петушок: Кукареку!
Рано утром я встаю
Громко песенку пою
Шпоры есть и гребешок.
Вот какой я петушок!
Бабушка : «Все начали просыпаться и миру удивляться, Услышали Петушка птички,проснулись птички-невелички»
(музыка птичек (мр3)
ылетают птички –висунки из гнездышек, летают,останавливаются
(дети на носочках бегают с куклами -висунками, садятся на полянки-цветочки)
Птички-дети: «Мы маленькие птички, летаем и поем, крылышками машем, весело живем»
Бабушка: «Спрашивают птички петушка…»
Птички-дети : «Петя, Петя петушок, золотой гребешок, что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Петушок: «Сегодня у цыпленка и утенка день рождения!»
Птички-дети : «Поздравляем, с днем рождения!» (вместе):
(Птички улетели в гнездышки)
(Петушок уходит по «грядке –ширме»)
(музыка птичек)
Дети –герои повторяют диалог утенка и цыпленка за воспитателем, либо продолжают предложения
(появляются на ширме цыпленок и утенок)
Бабушка : «Появился из яйца утенок и говорит…
Утенок :"Я вылупился из яйца"
Бабушка : «А вслед за ним появился цыпленок и говорит…
" И я тоже"
Бабушка : «Утенок посмотрел на солнышко и говорит…
Ребенок : " Я вижу солнышко"
Бабушка : «Цыпленок посмотрел на солнышко и говорит…
Ребенок :" И я тоже"
Бабушка : «Утенок захотел погулять и говорит цыпленку …
Ребенок " Я пойду гулять"
Бабушка : «Цыпленок отвечает….
Ребенок : " И я тоже"
Музыка «Прогулка»
Бабушка : «Сначала они пошли гулять за утенком, потом за цыпленком …. А в это время появилась тучка и солнышко спряталось за тучку.
Бабушка : «Утенок посмотрел на небо …. И говорит.
Ребенок : "Я не вижу солнышко"
Бабушка -воспитатель: «Подул ветерок на тучку, солнышко выглянуло из-за тучки»
Бабушка : «Ползет червячок»(музыка червячка, увидел цыпленка и утенка, остановился удивился (поднял хвостик)
Утенок говорит : Я съем червячка
Цыпленок говорит : И я тоже
Бабушка : «Решили они съесть червячка, и стали его тянуть каждый к себе, но червячок испугался и говорит :
Червячок : Не ешьте меня, я хороший
Бабушка : "Развернулся червячок и медленно уполз».
(музыка червячка)
Бабушка (Воспитатель): И пошли друзья дальше…
Шли они, шли - и увидели озеро.
(Воспитатель кладет плоскостную декорацию «озеро» на ширму)
А из озера выпрыгнула лягушка
И громко сказала: прыгать и квакать
Лягушка : " Ква! Ква!"
Утенок говорит: " Я не боюсь лягушки"
Цыпленок : " И я тоже"
Бабушка (Воспитатель): «Лягушка еще раз квакнула и прыгнула в озеро
Утёнок решил поплавать, обрадовался и говорит…
Утенок : " Я буду плавать"
Цыплёнок отвечает " А я не буду плавать"
Утенок спрашивает : "Почему?"
Цыплёнок отвечает : " Потому, что я не умею!"
Бабушка-воспитатель: Утёнок плавал, весело плескался в воде, нырял показывал свой хвостик, а цыплёнок сидел на травке. Вот утёнок выкупался
Цыплёнок погрелся на солнышке, но солнышко спряталось и на небе появился месяц и звездочки
(Музыка звездочек)
Бабушка- Воспитатель: Вот на небе появился месяц…и звездочки
Утёнок увидел звездочки и месяц и говорит:
Утёнок: Наступила ночь! Я пойду искать свою маму!
Цыпленок :И я тоже!
Утенок:До свидания!
Цыпленок:До свидания!
Бабушка –(Воспитатель): Разошлись Утёнок и Цыплёнок по домам,
Вот и сказочки конец, а кто слушал и играл, молодец!
3. Заключительная часть
Бабушка :
«Вам понравились вам показывать сказку?Давайте похлопаем нашим артистам»
Дети выходят и становятся перед ширмой и кланяются.
4. Рефлексия
Воспитатель: «Давайте попрощаемся со сказочной полянкой, Бабушкой, (снимает с себя ростовую куклу, садимся на поезд «Букашка» и отправляемся в обратный путь в детский сад. Под музыку дети паровозиком уезжают из группы.
Дальнейшая работа: знакомство с варежковыми куклами.
Инсценировка «Солнышко светит», разучивание четверостиший зверей -героев : волка, лисы, белки, медведя, бабочек, зайцев.
Театр на ложках «Репка».