Надежда
Методическая разработка по созданию мини-музея «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспортные данные:
Наименование мини – музея : «В гостях у сказки»
Профиль мини – музея : познавательный.
Цель: формирование у детей интереса к сказкам, целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию.
Задачи:
• Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
• Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
• Расширять представление детей о сказках.
Публикация «Методическая разработка по созданию мини-музея „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
• Укреплять дружеские отношения в семье.
• Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип наглядности;
• Принцип доступности;
• Вариативности;
• Интерактивности;
• Многофункциональности;
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
• Принцип опоры на интересы ребенка.
Характеристика помещения: музей расположен на базе МДОУ «Детский сад № 157» в помещении групповой комнаты.
Мини – музей состоит из 5 разделов:
1. Волшебные сказки (книжный)
2. Театральный
3. Исторический
4. Игровой (игротека)
5. Мультимедийный
Руководители мини-музея :
Воспитатели: Мазурина Н. А, Коблова С. В.
Правила поведения в мини - музее :
• Экспонаты можно трогать руками;
• Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
• Экспонаты нельзя ломать;
• Можно и нужно задавать вопросы;
• Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Структура управления мини-музеем : Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музейное дело – очень важное дело.
Живой показ явлений, фактов особенно
убеждает, особенно врезается в память,
толкает мысль…
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.
Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики. В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия.
Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.
Актуальность.
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:
«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.
– Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей старше - дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Формы деятельности:
• игровая;
• фондовая;
• поисковая;
• экспозиционная;
• познавательная.
Ожидаемый результат работы мини-музея :
• Создаётся пространство мини - музея «В гостях у сказки».
• У детей сформируется представление о народных и авторских сказках; они понимают смысл слов «народные», «авторские» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
• Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
• Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.