Залия Галлямова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Световой спектр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветовой спектр»
Цель: - формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и коричневый цвета;
- учить смешивать основные краски и получать новые цвета;
- развивать интерес к работе с красками.
Демонстрационный материал: кукла – художник.
Раздаточный материал: палитры – овалы из плотного картона с нарисованными на них контурами семи кругов, красная, жёлтая и синяя гуашь, кисти, тряпочки.
Методика проведения.
Чтобы узнать, кто придёт в гости, педагог загадывает детям загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Световой спектр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Дядя длинный и худой
Носит воду с бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Педагог: Ребята, кто рисует кисточками и красками картины. (ответы детей – художники)
Педагог обыгрывает ситуацию: к детям пришёл художник (кукла) и принёс незаконченный пейзаж.
- Угадайте, - говорит гость, - где я нарисовал эту картину? (В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят – в лесу (или на море, в горах и т. д.)
- Красивая у меня картина? – спрашивает художник. (Красивая, но недорисованная).
- Верно, - говорит художник. – Краски у меня почти все кончились. Осталась только красная, жёлтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета, Помогите мне получить другие цвета.
Педагог раздаёт детям палитры и гуашевые краски трёх основных цветов. Первые три круга дети закрашивают имеющимися цветами. А четвёртый круг закрашивают синей краской, а сверху жёлтой – получится зелёная. Педагог интересуется у детей, как получился зелёный цвет.
Пятый круг – красной, а сверху жёлтой краской – получится оранжевая. Педагог спрашивает детей, как получился оранжевый цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь – получится фиолетовый цвет. Педагог уточняет, как получился фиолетовый цвет.
Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый цвет для изображения стволов деревьев? (Надо смешать все три основных цвета на седьмом круге).
Дальше педагог предлагает детям помочь художнику закончить пейзаж, используя разные цвета.