Mоргосленова
Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах.
Задачи
Образовательная: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию „Зимующие птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающая : Совершенствование речевых способностей. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики
Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к птицам и любви к живой природе. Обогащение духовного мира детей. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, подкармливая их и вывешивая кормушки.
Материалы: карточки с изображением птиц, карточки с изображением самолета, снежинки, стула, маски птиц, видеокамера. Крупы, семечки, варенье, картонные заготовки, интерактивная доска, проектор, экран. Бросовый материал: коробки, бутылки, кожура от апельсина.
нод
1часть: Дети и воспитатель заходят в зал
Воспитатель:. Проходите, ребята присаживайтесь по удобнее.
(дети садятся на подушки)
Воспитатель: Сегодня я пригласила вас сюда и захватила нашу волшебный сундучок, который нам рассказывает всегда много интересного. Интересно, что же сегодня он подготовил для нас?
Звучит музыка «Скайп»
Воспитатель: Ой, ребята кто- то нам звонит.
Просмотр видео. Девочка Юлия просит рассказать о зимующих птицах. В Африке очень жарко и нет зимующих птиц. Раньше Юля жила в России, в школе ей задали задание рассказать о зимующих птицах.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Юле, расскажем про зимующих птиц.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Мы с вами совсем забыли про наш сундучок, что же там?
2часть: Подойти к столу. Достать из сундучка карточки с изображением птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие то карточки?
Нужно разложить карточки с изображением птиц по группам (оседлые, перелетные, зимующие). Дать детям карточки подсказки (мнемотаблицы) с изображением стула, самолета, снежинки (оседлые, перелетные, зимующие).
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что это за карточки?
Дети: Это птицы, перелетные. Они живут с нами весной и летом, а потом осенью улетают от нас.
Воспитатель: А почему они улетают?
Дети: Ответы детей.
Дети должны рассказать, что у птиц тонкие перышки, питаются насекомыми, что наш климат более благоприятен для выведения птенцов….
Воспитатель: Хорошо. Они улетят, и мы совсем останемся без птиц?
Дети: Нет, с нами останутся оседлые и зимующие птицы
Дети должны рассказать, что птицы этой группы называются оседлыми. Живут они рядом с нами, но только прячутся в теплое время года в лесу, а зимой они селятся по ближе к людям.
Так же рассказывают про группу перелетных птиц. Что птицы к нам летят с севера, так как здесь больше еды и климатические условия более мягкие.
Воспитатель: А про каких птиц нас просила рассказать Юля?
Дети: Про зимующих и оседлых. Так как эти птицы зимуют вместе с нами.
Воспитатель: Ребята я так рада, что вы очень много знаете про птиц. И сейчас я хочу вам предложить поиграть в новую игру. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Можно первой водить буду я? Тогда вы внимательно слушайте правила.
Педагог первый одевает шапочку птицы (ведущий ее не видел). Остальные игроки по очереди должны описывать. После отгадывания каждой птицы, воспитатель рассказывает новую интересную информацию.
Аудиозапись (голоса птиц)
Воспитатель: Ребята вы слышите?
Дети: Да, это поют птицы.
Воспитатель: А давайте подойдем поближе. Вы слышите, звук становится все громче. Значит мы, где то рядом.
(дети садятся на подушки)
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами пришли на зимнюю полянку. А вот и зимующие птицы.
Звучит музыка.
Сценка «Доживем до весны»
(Вылетает Сорока, Воробей, Синица.)
Синица: Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока. Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик - Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно: Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет, глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны
Синичка задумчиво - А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей: Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают на кормушки.)
(Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.)
Синица: Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей: Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
И снега и холода!»
Обращается к синичке: Ты со мной согласна?
Синица: Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
(Птицы улетают.)
Воспитатель: Сейчас на улице морозы и в лесу холодно, чем в городе, давайте мы поможем нашим пернатым друзьям.
(подойти к интерактивной доске)
Дети составляют коллаж на интерактивной доске. (На доске изображен зимний пейзаж, картинки птиц, кормушек.)
звучит музыка «Голоса птиц».
Воспитатель: Вот и птицы запели, значит, в этом лесу им будет очень уютно жить.
3часть:
Дети: Людмила Алексеевна посмотрите, а что за сумка у нас стоит?
Воспитатель: Я не знаю, давайте посмотрим
(Подойти к сумке и рассмотреть ее содержимое. В ней разный бросовый материал (пластиковые бутылки, ведро, картонные коробки.)
Дети: Здесь бутылки, коробка из под сока, ведро, кожура от апельсина.
Воспитатель: Как вы думаете, может нам это пригодиться?
Дети: Да из этого можно сделать кормушки для птиц и повесить их на нашем участке.
Воспитатель: Согласна, тогда выберите из этого материала то, из чего вы хотели бы хотели сделать кормушку.
Дети выбирают, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Хорошо, я знаю, что у вас получатся отличные кормушки.
Дети: А еще из дома можно принести зерна, семечки, различные крупы.
Воспитатель: Очень хорошо, а помните наши друзья, малыши повесили на своем участке кормушки?
Дети: Да. (Ответы детей)
Воспитатель: Как приятно делать добро своими руками. Предлагаю нам отправиться на «Птичью кондитерскую». Где кондитеры пекут печенье, а мы его украсим сами.
Дети изготавливают самостоятельно угощение для птиц.
(Для изготовления печенья нам понадобится картонные заготовки круглой формы, хлеб, семечки, различные крупы.)
Воспитатель: Ребята, а почему ни кто из вас не выбрал хлеб?
Дети: Потому что хлеб содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке и у птиц в морозы хлеб становится как камень и они погибают.
Воспитатель: Совершенно верно! Хлеб опасен для птиц! Когда мы пойдем на прогулку, мы развесим угощение для птиц на деревья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про письмо для Юли и ее друзей из далекой жаркой Африки.
Воспитатель: берет видеокамеру, а дети при помощи мнемотаблиц составляют описательный рассказ о зимующих птиц.
Воспитатель: Сегодня вечером я отправлю наше письмо Юли. А теперь мы отправляемся на прогулку, и развесим наши сделанные кормушки и угостим птиц угощением.