Оксана Насонова
Планирование работы по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ.
1 неделя – 1. Основные и промежуточные цвета спектра. Получение
путем смешивания (серый).
2 неделя – 2. Форма как признак предмета. Получение цвета путем
смешивания (оранжевый).
3 неделя – 3. Нестереоскопические признаки глубины пространства
(перекрытие). Цвет как признак предмета.
4 неделя – 4. Картина «Фруктовый сад» (рассматривание по вопросам
педагога).
5 неделя – 5. Фиолетовый цвет.
НОЯБРЬ.
1 – 6. Трапеция.
2 – 7. Нестереоскопические признаки глубины пространства
(удаленность, план). Условная мерка.
Публикация «Планирование работы по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
3 – 8. Получение цвета путем смешивания 2-х соседних (оранжевый,
фиолетовый, зеленый). Соотнесение по форме. Цветовая
насыщенность. Четырехугольники (трапеция, ромб, квадрат,
прямоугольник).
4 – 9. Цвета и их оттенки (сиреневый, коричневый, голубой, розовый)
ДЕКАБРЬ.
1 – 10. Картина «Обед на кухне» (нестереоскопические признаки
глубины пространства).
2 – 11. Высота (отражение условными мерками, словесное
обозначение).
3 – 12. Фиксация по цветовой насыщенности 3-х основных цветов и их
оттенков. Теплые и холодные цвета спектра.
4 – 13. Круг, овал (сходства и различия).
ЯНВАРЬ.
1 – 14. Выделение цвета как признака предмета. Анализ формы
предмета и воспроизведение ее из геом. фигур. Сравнение
предметов по двум измерениям (длина, ширина).
2 – 15. Картины к сказке «Курочка Ряба» (рассматривание по
вопросам педагога, определение эмоционального состояния
героев, расположение по порядку).
3 – 16. Относительная величина животных Севера. Узнавание объектов
в изображениях разных модальностей – силуэт.
4 – 17. Нестереоскопические признаки глубины пространства
(пересечение, высота на плоскости, величина).
ФЕВРАЛЬ.
1 – 18. Картина «Зимние забавы» (самостоятельное выделение
признаков на картине, соотнесение их с точным словом; планов
картины).
2 – 19. Картина к сказке «По-щучьему велению» (определение
возрастной принадлежности героев; использование схем
при определении эмоционального состояния героев).
3 – 20. Картины «Почтальон» (алгоритм восприятия сюжетной
картины).
4 – 21. Группировка объектов по цвету, форме, величине.
МАРТ.
1 – 22. Картина «Верблюды» (алгоритм восприятия сюжетного
изображения; понятия «пустыня», «джунгли»;
нестереоскопические признаки глубины пространства).
2 – 23. Серия сюжетных картинок по теме «Времена года»
(расположение по порядку, составление рассказа).
3 – 24. Картина к сказке «Теремок» (рассматривание по плану,
заданному педагогом; описание эмоционального состояния
героя; анализ позы героев).
4 – 25. Составление изображения из геометрических фигур (птица).
АПРЕЛЬ.
1 – 26. Дифференциация по величине (толщина).
2 – 27. Итоговое по восприятию сюжетного изображения.
3 – 28. Итоговое по формированию сенсорных эталонов.