Юлия Ромах
Конспект занятия по познавательному развитию в средней «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группы
на тему «Опасные предметы».
Воспитатель:
Ромах Ю. В.
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
Темочки:
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа : Беседы, игры –драматизации, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки, кукла, телефон, картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то за дверью шуршит, стучится, посмотрите, к нам пришел домовенок Нафаня
Он рассказал, что у него есть дружок, зовут его Кузькой, так он не любит играть в игрушки, говорит, что они не интересные и играет вовсе в игрушки, а во что –то опасное, вот Нафаня и забрал у него сундук. А вы хотите узнать во что любит играть Кузька, и что он хранит в своем сундуке.
Ответы детей: да!
Нафаня: Только я не хочу так сразу показывать, что в сундуке, я хочу, чтобы ребята сами догадались.
Воспитатель: А как ребята могут догадаться, что там лежит, сундук закрыт.
Нафаня: а я им загадки загадаю.
Воспитатель: Ну что, ребята, по отгадываем загадки.
Ответы детей.
1. Если хорошо заточен Все легко он режет очень Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (нож)
2. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются. (Иголки)
3. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
4. Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы)
5. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
6. Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
7. Из горячего колодца Целый день водица льется. (чайник)
8. Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд. (молоток)
Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?
Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (Правильно,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя)
Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Физкультминутка: «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу)
Посмотрел туда-сюда, (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)
Посмотрел направо я, посмотрел на лево.
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять
И на месте маму ждать. (руки на пояс, топнуть ногой)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались. И Нафаня много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.
«Игра - дело серьёзное» (опасные предметы)
Предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
Д / и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Нафаня спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.
Воспитатель: Мы поговорили с вами об опасных предметах, и давайте повторим правила безопасного поведения.
Дети:
1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
4. При пожаре звони «01» или «112» «Служба спасения» при всех несчастных случаях. 5. Нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него. Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Показали Нафане безопасные игры. Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения.