Екатерина Гаевская
Конспект занятия по познавательному развитию «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь»
Цель: Углубление представлений детей о понятии «Обувь».
Задачи:
Обучающие: - Расширять представления о функции обуви.
- Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.
Развивающие : - Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
Воспитывающие: - Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Оборудование и материалы: плакат с изображением различных видов обуви, карточки с изображением разных видов обуви, карандаши, хрестоматия, картина, на которой изображен процесс изготовления обуви на фабрике.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви, с/ролевая игра «Магазин обуви», загадывание загадок о предметах обуви.
Ход занятия. Организационный момент.
1. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: -Ребята, хотите послушать отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» (чтение стихотворения)
Беседа.
Воспитатель: -Выросло вот такое чудесное дерево. Что же на нём росло? ( Ответы детей: туфельки, сапожки, калошки, ботинки, башмачки)
Воспитатель: как можно все эти предметы назвать одним словом? (Обувь)
Воспитатель: скажите, а человеку нужна обувь? Зачем? (чтобы защищать ноги от острых предметов, от укусов животных насекомых, чтобы ноги не мёрзли)
Воспитатель: ребята, а какая бывает обувь? (детская, женская, мужская, летняя, спортивная, зимняя)
Воспитатель: зимой какая нужна обувь? (зимой носят тёплые ботинки и тёплые сапоги)
Воспитатель: летом что обувают? (летом обувают туфли, босоножки, тапки, сандалии)
Воспитатель: что носят весной и осенью? (кроссовки, лёгкие ботинки, полусапожки)
Воспитатель: дети, скажите, а животные носят обувь? (нет, животные обувь не носят) (дети усаживаются за столы)
Рассказ воспитателя об обуви.
Воспитатель: а сейчас, ребята я немного расскажу вам, где и из чего изготавливают обувь. Её изготавливают на обувной фабрике. Людей, которые делают обувь, называют обувщиками. Эти люди шьют обувь разного размера. Чтобы людям было свободно и легко ходить, чтобы ноги не уставали, обувь должна быть красивой и удобной.
Воспитатель: ребята, а кто знает, из чего шьют обувь? (из кожи, резины, меха).
Воспитатель: правильно, ребята. А ещё обувь шьют из замши, парусины, вельвета. Готовую обувь с фабрики везут в магазины, где люди её могут купить.
Игра «Найди пару»
Детям предлагается рассмотреть плакат с изображённой на нём различной обувью в беспорядке. У человека две ноги. Это количество «2» называется словом «пара», поэтому, все виды обуви представлены двумя предметами. А у нас вся обувь перепуталась, и надо её разделить на пары. Детям предлагается соединить пары карандашами разного цвета. Вызываются желающие.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём за рядом ряд, (Дети шагают на месте)
Каблучками топаем, (топают на месте)
И в ладоши хлопаем. (Хлопки в ладоши)
В лево, вправо наклонились, (наклоны в одну сторону и в другую)
И немного удивились. (развести руки в стороны и приподнять плечи вверх)
Игра: «Из чего сделана обувь?»
Обувь из резины- резиновая обувь
Обувь из войлока-войлочная обувь
Обувь из кожи- кожаная обувь
Обувь из меха-меховая обувь
Обувь из парусины- парусиновая обувь
Игра: «Назови часть обуви»
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением разных видов обуви, предлагает рассмотреть и определить из каких частей она состоит. ( например: у кроссовок есть подошва, носок, пятка, шнурки) и т. д.
3. Рефлексия:
- Дети, что мы узнали сегодня про обувь?
-А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?
-Как нужно ухаживать за обувью, чтобы она всегда была красивой и дольше сохранялась?
-Все молодцы, отлично поработали, всем спасибо.