светлана юртова
Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительнй к школе группе
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие :
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Образовательные технологии: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Методы и приемы:
практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»;
— наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Боевые ордена;
Ватман, восковые мелки, губка, черная гуашь.
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Военный рюкзак, пилотки, фронтовое письмо.
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Оформление уголка в группе.
Ход НОД
Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Ребята давайте этот день начнем с улыбки и пожелаем друг другу и гостям доброго утра.
Приветствие
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Пожелаем гостям и друг другу доброго утра.
Дети: Доброе утро.
Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: — Ребята, 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная Война. Я предлагаю вам посмотреть об этой войне небольшой кинофильм.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Презентация 5-6 слайдов.
1 слайд. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд. Но на рассвете 22 июня 1941года, на мирные города и села нашей Родины с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Немецко-фашистская германия, напала на нашу страну.
3 слайд. Фашистские самолеты бомбили города. Аэродромы и железнодорожные станции.
Бомбы сыпались на пионерские лагеря и детские сады Фашистская германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой отечественной войны, словно клятва Родине звучала песня «Священная война»!
4 слайд. Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
А в тылу старики, женщины и дети работали на заводах и фабриках.
И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.
5 слайд. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
6 слайд. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Балаковцы несут цветы.
Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие, их называют ветеранами. Я сегодня встретила одного ветерана и он передал мне вот эту сумку. Хотите узнать что в ней?
Воспитатель:- Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.»
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в кого мы с вами превратились?
Дети: В солдат.
Воспитатель: А подумайте какими качествами должен обладать солдат? Игра «Какими качествами должен обладать солдат».
Воспитатель: Давайте передадим звезду и назовем все эти качества.
Проводится игра со звездой. Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника. (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический и т. д.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, преодолеть несколько заданий, чтобы стать настоящими солдатами.
Дети шагают со словами:
По фронтовым дорогам
Гордо мы идем,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несем,
Солдатская пилотка, ты нам дорога,
С солдатскою пилоткой ходили на врага.
1 задание
Воспитатель: Ребята, для того чтобы воевать что нужно солдатам?
Дети: Оружие и боевая техника.
Воспитатель: — Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.
Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
Воспитатель: Я предлагаю вам сконструировать свою боевую технику.
Воспитатель: Что это? Дети: Самолет
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Воспитатель: Молодцы ребята, с эти заданием вы справились.
2 задание «Военные профессии»
Воспитатель:- В этом испытании вы будете работать в паре. Каждая пара получает по карточке с военной профессией, а рядом лежат карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Вы должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии. А что бы получить карточку с профессией вам нужно отгадать загадку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
1. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А перед следующим испытанием давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Все военные мы здесь,
Отдадим друг другу честь.
А потом быстрей, быстрей,
Топай, топай веселей.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем десять раз
Мышцы не болят у нас.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
3 задание
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю ответить вам на несколько вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)
2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)
4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)
5. Один в поле не. (Воин.)
6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)
7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)
8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)
9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)
10. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)
11. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)
12. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
13. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
14. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)
4 задание
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?
Дети: Салют
Воспитатель: - А что же такое салют? И где вы его видели?
Дети: - Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.
Воспитатель: - Сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города. Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: - Он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.
Воспитатель: - Ребята, а работать мы будем коллективно. Посмотрите, у нас есть ватман и карандаши. Они восковые. Мы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
1, 2, 3, 4, 5 Начинаем рисовать. Дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы.
1, 2, 3, 4, 5 Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру
И салют ваш зачерню! Воспитатель берёт губку и закрашивает акварелью ватман
Воспитатель: - Краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе!
Воспитатель: - Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим нашу работу и полюбуемся салютом. Звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные «находки».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие солдаты. Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: А нам пора в будущее. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.
А теперь мы повернемся
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье,
Будем Родину любить,
Будем в Армии служить,
Будем землю охранять
И врага не подпускать!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Вам понравилось путешествие в прошлое? Были ли сложные задания? Что вас удивило? Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
Какими качествами обладает солдат? Что нового узнали? Все ли у вас получилось так, как хотелось?
Что вы расскажете своим друзьям об этом приключении?