Громова Алена Валериевна
Занятие по познавательному развитию детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию детей 5-6 лет «Волшебная лаборатория»
Цель: Знакомство со свойствами магнита.
Задачи :
1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес у детей.
5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление)
Публикация «Занятие по познавательному развитию детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развитие речи : обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный)
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте прочитаем его!
Ответы детей : Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт»
Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию! Закройте глазки и послушаем музыку (звучит волшебная музыка)
Раз, два, три - волшебство скорей приди!
Ребята, откройте глазки и пройдемте за мной, это волшебная лаборатория. И сегодня в нашей волшебной лаборатории мы поиграем с уже знакомым предметом. Может вы уже догадались с каким?
Ответы детей : с магнитом
(на доску выведена схема правил поведения в лаборатории)
Воспитатель: Обратите внимание на доску, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
Ребята, а давайте поиграем с магнитом в волшебной лаборатории. Хотите? Но сначала наденем специальную одежду (надевают фартуки, нарукавники, шапочки) Уважаемые ученые-волшебники, займите свои места в волшебной лаборатории. (дети проходят и садятся за столы)
(на салфетках у каждого ребенка магниты разных форм и размеров)
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?
(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита)
Вы можете взять находящиеся перед вами магниты, потрогать их и чуть позже вы мне скажете, что вы заметили?
Ответы детей : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Вывод делают дети: (воспитатель обобщает) магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем с магнитом. Обратите внимание. Что у вас еще есть на столах?
(волшебная коробочка) Предлагаю вам открыть ее, и посмотреть, что же внутри?
-Что вы увидели?
- Как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?
(ответы детей)
,
Опыт №1 «Магнетические предметы из волшебной коробочки»
Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит положите в пустую корзинку. (Кладут) Какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: Они все из металла.
В коробочке остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)
Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, бумаги).
Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем (сначала я проговариваю вывод, дети повторяют 1 раз)
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Ой, кто это звонит? (Звук звонка)
(голос Машенька)
Машенька: Ребята! Я потеряла конверт, в котором находился ответ- как мне найти мою волшебную иголочку. Баба Яга украла иголочку, и где – то спрятала. А без иголки ни скатерть не вышить, ни платья не сшить. Что мне делать? Не знаю. Мне одной не справиться с этой ситуацией. Может быть вы мне поможете?
(я беру конверт, читаю еще раз письмо)
Воспитатель: Но здесь не сказано, как достать иголочку из глубокого колодца с водой.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Машеньке?
Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Воспитатель: Может нам магнит поможет?
Дети: (да, давайте попробуем)
Опыт №2 «Магнит и гайка в воде»
Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом с помощью магнита любой формы попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать гайку?
Дети: магнит её притянул.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами увидели, что и в воде магнит притягивает предметы.
-Ой, ребята, а Машенька-то, вам прислала веселое видео про капельки воды. Хотите посмотреть и поиграть немного?
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать иголку из колодца при помощи магнита?
(Дети размышляют)
Опыт №3 «Удочка»
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Двое из ребят проводят опыт на столе воспитателя.
(модели в таблицу-схему)
-Посмотрите ребята, мы достали иголку со дна колодца. У нас получилось. Магнит притянул иголку. Давайте Машеньке отправим вот такую схему, по которой она сможет достать иголку. (Убираем схему в конверт и бросаем в почтовый ящик)
отправляем письмо Машеньке
Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Маше.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Я вас благодарю. Мы сегодня с вами много интересного узнали о магните, и других предметах.
Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас, снять специальную одежду, и оставить ее на стульчиках в лаборатории. (Дети переодеваются)
А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Прошу вас закрыть глазки. (Звучит волшебная музыка).
Вот ребята, мы с вами и оказались в нашем детском саду.
Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? А, кто запомнил, чем вы там занимались? Да…конечно, самое главное, что мы помогли Машеньке справиться с её бедой.
Ой, а посмотрите-ка, около почтового ящика, что-то есть. (Достать коробочку). Это, наверное, Машенька вам отправила, в благодарность за помощь. Посмотрим, что там?
(Вручение подарков детям)