Надежда Федосеева
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка» города Усмани Липецкой области
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
по нравственно – патриотическому воспитанию на тему:
«День Победы»
Усмань, 2016 год
Данный методический материал помещен в использовании для проведения праздника Дня Победы. Содержание материала позволяет познакомить детей с историей праздника, героическими событиями военных лет. Организация проведения праздника способствует развитию познавательной активности, воспитанию чувства любви к своей Родине, стремлению ее защищать, беречь, что является актуальным в процессе воспитания патриотических чувств ребенка и настоящего гражданина своей страны. Без знания прошлого невозможно формировать новые ценности мировоззрения подрастающего поколения.
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Основа программы по нравственному патриотическому воспитанию, проводимой в детском саду дает первоначальные представления истории своей Родины, ее подвигах в годы великой отечественной Войны, уважение к ветеранам войны.
Сценарий праздника посвященного ко Дню Победы.
Дети с цветами заходят в зал. Делают перестроения.
Ребенок:
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
Ребенок:
Как пришла в наш край победа
Над фашистской ордой,
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Ребенок:
Он мечтал о жизни мирной, но попал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат
Ребенок:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны;
Сегодня праздник-день Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ведущая:
70 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества- Великая Отечественная война! На войну поднялся весь народ, от мала до велика.
Ведущая: На кране фотографии солдат Великой Отечественной войны.
Ведущая:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецкий
Против всех людей советских-
Это значит- против нас.
Нарушив мирную жизнь, без объявления войны фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
Инсценировка :
(связист, медсестра, моряк, летчик,автоматчик)
Связист в наушниках:
С утра до ночи телеграммы,
Сплошные точки и тире,
Передавали шифрограммы,
Ведь на войне, как на войне.
Медсестра:
Не были страшны нам пули,
Не пугал нас автомат,
Если знали, что на поле
Раненый лежит солдат
Моряк (в тельняшке) :
Морские границы охранять,
Доверила Родина нам.
Врага не на мило не подпускать
Ни к суше, ни к кораблям!
Летчик:
Готов к полету экипаж,
Мотор уже ревет.
Получен боевой приказ,
Команды ждет пилот.
Автоматчик:
Каждый раз, из боя в бой
Брал с собой солдат
Надежный помощник свой-
Тяжелый стальной автомат.
Все вместе:
«Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе!»
На фоне слайда читает ведущий:
Бойцы, почти еще что дети,-
Герои Мировой войны.
Они снимались перед боем
В обнимку пятеро у рва,
И было небо голубое,-
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год, неблизкий
Мы никогда бы не смоги
Но всей России обелиски,
Как души рвутся из земли.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей –то милый,
Здесь чей –то первый ученик.
Они легли на поле боя.
Жизнь, начинавшие едва…
И было небо голубое,-
Была зеленая трава.
Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда- могила Неизвестного солдата) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.
Исполняется песня «Вечный огонь».
(Возложение цветов)
Ведущая:
В последние годы. Мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево – черные ленточки. Что они обозначают, зачем они нужны?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который традиционно являлся военной наградой в России. (На слайде лента)
Цветы ленты-черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ведущая:
А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым
Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне
Трудно в учении- легко в бою. Так говорил Суворов.
И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою
1 конкурс: «Самый меткий!»
2 конкурс
«Пройди преграду».
Ведущая:
За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь в часы отдыха, вспоминая свой дом, родных своих.
(Воспитатели и дети поют «Катюша», «В землянке»)
Ведущая:
За то, что мы сейчас вместе радуемся, смеемся, танцуем и поем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. В жестоких сражениях они отстояли нашу Родину, мир. Всех дорогих ветеранов поздравляем с этим великим праздником
Дети:
1 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
2 ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с победой мы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
3 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Сказали «Началась война!».
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.
4 ребенок:
Пусть не будет войны никогда!
Не коснется нас больше беда!
В день победы все песни поют,
В честь победы сверкает салют!
Ведущая:
Дню Победы, СЛАВА!
Дети: СЛАВА, СЛАВА, СЛАВА!
Ведущая: ветеранам войны СЛАВА!
Дети:
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Танцевальная композиция
День победы
Ведущий (взрослый)
Дети
В зал под марш входят дети с флажками и встают полукругом
Ведущий
Дети, сегодня мы отмечаем великий праздник, День Победы.
Пока вы еще маленькие, но когда вы подрастете, узнаете много об этом великом дне. Я хочу, что бы вы росли смелыми, сильными людьми, любящие свою родину.
День победы к нам пришел,
Лучший праздник на Земле
Очень весело сегодня
Взрослым и детворе!
Дети исполняют песню «Мы идем с флажками» А. Филиппенко
Ведущая: дети, много лет назад закончилась страшная война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Много солдат, взрослых и детей погибло в этой жуткой войне. После войны солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, сеять хлеб, поднимать нашу страну.
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодое сердце и руки сильны.
На стройках работают с нами
Герои прошедшей войны
Вы пока ходите в детский сад, но когда вырастите, тоже будете работать. А пока мы только поиграем в строителей.
1 ребенок.
Кто с лопатой, кто с ведром-
Во дворе мы строим дом
Вместе с нами строит кран,
Великан – подъемный кран
2 ребенок.
Вот кирпич за кирпичом-
Вырастает новый дом
Дом для нас и для друзей,
Дом в пятнадцать этажей
Дети исполняют песню «Строим дом» М. И. Красева
Ведущий
Мы теперь не зрители,
Мы теперь строители
Для игрушек строим дом
Пусть живут игрушки в нем
Дети под музыку строят дом (Муз. фон)
3 ребенок. Много праздников мы отмечаем
Все танцуем, играем, поем,
Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна
4 ребенок. День победы- это торжественный, славный
Отмечает вся страна
5 ребенок. Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа!
6 ребенок. Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Ведущая: Мы помним про подвиг, свершенный когда-то,
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Дети: Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Ура! Ура! Ура!
Песня: «Моя Армия!»
На этом праздник наш завершен
На этом праздник завершен
Список литературы:
1. Воронова Е. А. Воспаитатель патриота : программы, мероприятия, игры/ Ростов на Дону: Феникс, 2008
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников.
3. Новицкая М. Н., Афанасьева С. Ю., Виноградова Н. А., Микляева И. В. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе.