Евгения Александровна Сайкевич
Методическая разработка по методике усложнения предметного рисования в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка изобразительная деятельность имеет очень большое значение. Через изобразительную деятельность осуществляется умственное воспитание – развивается речь, мышление, память, воображение, внимание, цветоразвитие. ; эстетическое и нравственное воспитание – любовь к прекрасному, любовь к Родине.
Возрастные особенности.
- младший дошкольный возраст : в этом возрасте ребенок постепенно начинает находить сходства получившихся линий и штрихов с предметами. В процессе рисования ребенок испытывает радостные открытия, когда начинает узнавать в своих каракулях предметы. В этом возрасте сходство рисунка с предметом для ребенка основано на признаке цвета или характера производимых в процессе рисования движения. В этот период задача педагога состоит в обогащении детского опыта. Помочь ему сравнить нарисованное с реальным предметом. В этом возрасте усидчивость ребенка очень низкая, внимание рассеянное, память кратковременная, плохо развита моторика.
Публикация «Методическая разработка по методике усложнения предметного рисования в разных возрастных группах» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
- средний дошкольный возраст : дети становятся более усидчивыми, внимательными, различают разные виды изобразительной деятельности, лучше развита память. Появляется интерес не только к процессу рисования, но и к результату своей работы.
- старший дошкольный возраст : у детей шире развит кругозор, воспринимают большее количество информации, т. к. они стали усидчивее и внимательнее, значительно развита моторика рук.
Программные задачи.
В первой младшей группе одной из главных задач является формирование у детей понимания образного характера деятельности интереса к этой деятельности. Внимание педагога и малышей сосредоточенно на элементарной технике рисования красками и карандашом. Дети начинают осваивать ритм, линию, пятно, цвет как основное средство выразительности. Педагог подводит их к изображению предметов округлой формы. Во второй младшей группе дети начинают изображать знакомые, интересные для них предметы, явления, продолжают осваивать линию как средство выразительности. Дети усваивают способы рисования предметов округлой и прямоугольной формы. В средней группе дети продолжают осваивать рисование предметов округлой и прямоугольной формы, учатся изображать предметы овальной и треугольной формы. Продолжают осваивать цвет как средство выразительности. Учатся обследовать предметы, последовательно выделяя в них отдельные части и устанавливая соотношения между ними. В старшем дошкольном возрасте ставят задачу создания у дошкольников вариативных образов, с сохранением характерных особенностей формы, строения, цвета, пропорциональных отношений в предмете. Постепенно детей подводят к передаче индивидуальных особенностей предметов. Дети легко и уверенно проводят концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, точки и т. п.
Методы и приемы.
- младший дошкольный возраст :
Игровой приём – сюрпризный момент, чтоб привлечь внимание детей.
Обследование - обследователькие действия (выделять форму и цвет)
Показ – полный с проговариванием всех действий, т. к. у детей рассеянное внимание.
Индивидуальная работа – показываем ещё раз как выполнять действие либо на мольберте, либо на своём листочке, приём “пассивного рисования”.
Анализ детских работ – похвала всем детям, чтоб сохранить интерес к рисованию, но к концу года выделять достоинства и недостатки каждой работы.
- средний дошкольный возраст :
Игровой приём - чаще использовать художественное слово (загадки, стихи).
Обследование – особое внимание уделять строению и пропорциям (определять длину конечностей и их схожесть).
Показ – полный при знакомстве с новой формой, с новым приемом рисования; частичный – предложить ребенку самому показать, или с помощью вопросов активизировать детей.
Индивидуальная работа – работа на своем листе. Вопросы, уточнения направленные на изображения предмета.
Анализ детских работ– постепенно привлекать к анализу самих детей, обращая внимание на качество выполнения работы, на проявления творчества, обращать внимание на пропорции.
- старший дошкольный возраст :
Игровой приём - включают словесные методы (загадки, стишки, рассказы).
Обследование - выявляем характерные особенности с помощью вопросов или сравнения.
Показ - частичный, обращать внимание на отдельные элементы, которые сложны для детей, если знакомим с новой техникой (по мокрому и сухая кисть) то показ полный.
Индивидуальная работа - словесные приемы (объяснение, вопросы, напоминания).
Анализ дет работ - обращать внимание на технику выполнения, на проявление творчества, передачу характерных особенностей,учить анализировать самостоятельно.