Оксана Рябинина
Роль рисования в воспитании и обучении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование - одно из любимых видов деятельности дошкольника. Оно глубоко волнует детей и внём можно увидеть очень много, если правильно рассмотреть рисунок. Ребёнок очень рано стремиться выразить свои впечатления в рисунке. Не надо препятствовать ему в этом занятии. Необходимо предоставить ему свободный доступ к средствам рисования. Уже начиная с первой младшей группы вводится рисование, далее количество часов увеличивается.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
изобразительная деятельность имеет очень важное значение для всестороннего развития ребёнка. Занятие ИЗО развивает мелкую моторику рук, приучает правильно держать кисть, карандаш, мел и тд. ИЗО деятельность - это своеобразное познание действительности через образы. Рисование, как познавательная деятельность влияет на умственное воспитание дошкольников. Умение рисовать не придёт к ребёнку без умения наблюдать. Изобразить правильно предмет невозможно не представив его, не проанализировав. Конечно, в возрасте 3 лет ребёнок не подвергает тщательному анализу то, что он рисует, но всё-таки рисует по представлению. Наличие представлений даёт возмозность развивать воображение. Но и представления надо тоже формировать. Формирование представлений происходит на прогулке, НОД, в игре, при чтении книг. В процессе формирования представлений участвуют зрение, осязание и тд. На занятиях рисования у детей развивается речь. В просессе объяснения воспитатель называет новые термины, просит детей ответить на вопросы, рассказать последовательность выполнения работы. При регулярном занятии рисованием у детей развиваются следующие личностные качества:пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Рисуя, ребёнок ждёт оценки результата. Анализируя чужой рисунок, ребёнок учится быть доброжелательным, внимательны. И конечно эстетическое воспитание на занятиях рисование неоспаримо.