Ирина Александровна Никулина
Использование с детьми подготовительной группы здоровьесберегающих технологий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Проект «Здоровое детство» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Публикация «Использование с детьми подготовительной группы здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Стратегия проекта.
Тип проекта: информационно–практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели групп.
Цель: формировать у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздорови-тельных мероприятиях вместе с детьми.
Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
I этап –Подготовительный
Содержание деятельности:
1. Анкетирование родителей по проблеме.
2. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Разработка маршрута для участников проекта.
5. Изучение современных нормативных документов по здоровьесбережению. Сроки: 1 неделя.
II этап – основной (практический)
1. Консультирование по вопросам здоровья.
2. Интегрированные занятия для детей с участием
родителей.
3. Беседы для детей и занятия валеологического
направления.
4. Анкетирование родителей и детей.
5. Родительское собрание.
6. Экскурсии фотовыставки и выставки рисунков.
7. Разработка и накопление методических материалов,
разработка рекомендаций по проблеме.
Сроки: 2 недели.
III этап – Заключительный
1. Обработка результатов реализации проекта.
2. Презентация проекта.
3. Участие в фотоконкурсе «Спорт и мы».
Сроки: 1 неделя
Акции здоровья в детском саду :
«Здоровье - это жизнь»
«День подвижных игр»
«Опасность - безопасность»
«Руки очень важно мыть»
«Очень зубы берегите»
«Встреча с Мойдодыром»
«Ь мягко, быстро и легко»
«Ешьте полезную пищу»
Задумка проекта «Здоровье на здоровье» состоит в том, что детям в необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова ЗДОРОВЬЕ.
Комплексно – тематическое планирование деятельности по проекту.
День 1. «Я здоровье берегу» Буква «З»
Беседа на тему: «Залог здоровья - чистота»
Рисование «Зимний лес»
Д/и «Золотая рыбка»
Катание на санках, по ледяным дорожкам.
П/ И: «Затейники»
Чтение художественной литературы: «Золушка», «Золотой гусь»
Анкетирование детей.
Работа с дневничком «Здоровье в наших руках»,
Беседа с родителями «Здоровые зубы».
День 2. «Я здоровым быть могу» Буква «Д»
«Правила дорожного движения»
Пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе.
«Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
П/ И: «Два Мороза», «Да – нет».
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Беседа «Дыхательная система»
Консультация для родителей «Дорожное движение- достойно уважения».
День 3. «Физкульт-Ура» Буква «О»
Беседа «Один дома»
Д/и «Кто, что делает?»
Интегрированное занятие «О, великая Спортландия»
П/ И: «Овощи и фрукты»
П/ И: «Мороз Красный нос» Рассматривание фотографий о спорте.
П/и «Жмурки с колокольчиком», «Удочка»
Фотовыставка «Отдыхаем активно всей семьей».
День 4. «Здоровое питание» Буква «Р»
Массаж рук «Зимняя Разогревалочка»
Беседа «Руки»
Интегрированное занятие «Ребусы»
П/И «Два мороза»
Чтение художественной литературы: «Русалочка»
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших Руках».
День 5. «Я и мое тело» Буква «О»
Беседа «Детский организм», «Органы человека», «Осанка»
Опыты с водой и ее значение в жизни человека
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
П/ И: «Охотники и зайцы»
Чтение художественной литера-туры: «Огниво», «Оле-Лукое».
Подбор материала для родителей: «Соревнуемся вместе с детьми»
День 6. «Я и здоровье» Буква «В»
Беседа «Волосы», «Время года».
Аппликация. Приготовление «Витаминного салата»
Д/и «Вредно- полезно»,
Слепим Весёлого снеговика.
П/И «Волк во рву», «Попади в цель»
Беседа: «Верные друзья».
Чтение художественной литера-туры Г. Х Андерсена «Воротничок»
Консультация для родителей «Витамины и здоровый организм»
День 7. «Я здоровым быть хочу» Буква «Ь»
Ритмическая Гимнастика. «На зарядку становись».
Беседа «Как ты ешь»
Интегрированное занятие «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Труд на участке (расчистка дорожек).
П/И «Попади в цель»
Зимние народные подвижные игры.
Д/и «Угадай наощупь»
Викторина «Узнай сказку»
Подбор материала для родителей: «Здоровье и здоровое питание»
День 8. «День открытых дверей» Буква «Е»
Ритмическая гимнастика.
Пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за сто-лом Викторина «Ешь на здоровье».
Д/и «Зажги светофор Здоровья»
П/и «Забей мячик в ворота»
Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
Выставка рисунков о спорте.
После появления последней буквы слова Здоровье,
все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.
Рефлексия
«Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что понравилось).