Малиенко Наталья Александровна
Методическая разработка по игре «Угадай эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по игре «Угадай эмоции»
Направленность:Данная игра направлена на обучение умению проявлять и различать человеческие эмоции, правильно на них реагировать.
Вид: учебно – методическое пособие.
Предназначение: для детей раннего возраста
Актуальность:
«Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» (Л. С. Выготский)
Публикация «Методическая разработка по игре „Угадай эмоции“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.
Дети раннего возраста не всегда могут различить ту или иную эмоцию. Чтобы помочь детям, разобраться в эмоциях, я придумала дидактическую игру «Угадай эмоции».
Дидактическая игра «Угадай Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.
Цель:
Закрепить умение по выражению мимики определять эмоциональное состояние героя.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с разными человеческими чувствами;
обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции. Развивающие:
Развитие творческого мышления, умения строить диалог и монолог; формирование активного словарного запаса за счет слов: «грусть, радость, удивление, страх, волнение, обида».
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Развивать коммуникабельность, отзывчивость, дружественность.
Ожидаемый результат
Создание условий для учебно-игровой деятельности.
Называет разные человеческие эмоции, объясняет, для чего они нужны в процессе проявления чувств.
Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.
Развитие коммуникативных способностей детей.
Описание пособия:
Дидактическая игра изготовлена в виде альбома, где на каждом листе изображена девочка с разными эмоциями, а рядом с ней цветок без цветка. В комплект входят цветы – эмоции (радость, злость, страх, вина, интерес, обида, грусть, удивление)
Пособие может использоваться:
В индивидуальной работе с детьми;
В свободной игровой деятельности.
Основные достоинства пособия:
Обучающая;
Участвовать в игре может один ребенок, подгруппа детей, вся группа;
Ход игры:
Воспитатель в месте с ребенком, рассматривают картинку девочку, ребенок должен сделать умозаключение : «Какая эмоция у девочки», затем предлагается несколько вариантов цветов, из которых он должен выбрать тот цветок, который соответствует эмоциональному состоянию девочки, и объяснить «почему у девочки такая эмоция».
Выводы:
Дидактическая игра «Угадай эмоции» служит мне прекрасным помощником, как воспитателю в работе с детьми раннего возраста. Является отличным дидактическим пособием по социально-коммуникативное развитие детей; расширению знаний об человеческих эмоциях.