Спицына Елена
Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию «знакомство с Матрешкой»
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке;
- учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета;
- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
- обогатить речь детей словами «сарафан», «платок».
Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель незаметно для детей оставляет в группе сундучок. Если они не обращают внимания, то говорит:
-Друзья, а что нового появилось у нас в группе? Ой, а что мы можем с этим сделать? Посмотрите, а тут еще записка какая-то. (Чтобы открыть сундук, вам нужно отгадать загадку. Сможем?.)
-Давайте – ка посмотрим правильно ли мы отгадали? Точно. Это же матрешка. Мне же подарил ее один человек, который работает мастером игрушек. Оказывается, он создает необычные игрушки, которые называются матрешками. Я стала расспрашивать его о профессии. Так много нового узнала, и подумала, что работать по такой профессии очень интересно. В случае если дети находят сундук:
-Какие вы внимательные.
В случае если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно.
Посмотрите какая она. А какой у нее сарафан? А платок? Все они расписные. У каждой матрешки свой узор. Только не пойму чего-то, он мне сказал, что подарил много игрушек, а там одна? Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой. В случае если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант.
Если дети отвечают правильно:
- Как здорово, что ты это знаешь!
- еще он мне рассказал одну историю: «Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему.» Когда мастер мне рассказал эту историю, я решила дома попробовать сделать свою матрешку. Только правда не деревянную, а из бумаги и украсить узорами. Посмотрите вам нравится моя матрешка?
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Ой друзья, я же совсем забыла вам показать фотографии других матрешек. Только вот случилась беда. По дороге в детский сад, они все перепутались. Кто знает, что можно сделать? (дети собирают разрезные картинки)
В случае если дети отвечают неверно:
- Супер- мысль. Давай мы подумаем, сможем мы сейчас это сделать?
Если дети отвечают правильно:
- Замечательная идея!
А ведь каждый может стать мастером и сделать такую матрешку. Воспитатель ожидает от детей высказывания типа «и я хочу!», «а я смогу?». В случае если таких нет, говорит:
- Может и вы хотите попробовать? - Я уверена, у вас получатся отличные матрешки!
-Так получается мы с вами решили стать мастерами игрушек? -Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-А как вы думаете, друзья, что нужно чтобы получилась такая матрешка?
- Может нам нужны какие – то инструменты? - Согласна. Это важно. Что еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно!
- Прежде чем, приступить к работе предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своей работы, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея? В случае если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые… поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю.
-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «Вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.
-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своей работы. Вы можете делать точно так же. В случае если дети заинтересуются предложением:
- Отлично! Уверен, вам понравится.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Мне кажется мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую по созданию матрешек! (на столе приготовлены матрешки на каждого ребенка и воспитателя, кисти, клей пва, салфетки, круги для создания аппликации).
- Ребята, у каждого из вас есть своя матрешка. На этом столе так же есть предметы, которые помогут воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Необычно! Оригинально! Как забавно! Мне очень нравится!
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ новых игрушек.
- какая красота! Полюбуйтесь на матрешек друг друга. Похоже у вас настоящий талант.
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста о своей матрешке. Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь с ней делать? (опрашиваю всех детей, которые
захотят рассказать)
- интересно, кто – нибудь захотел стать мастером игрушек, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная игрушка. Ни у кого нет такой.
В случае если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа. Я бы с удовольствием поиграла такой игрушкой.
Кто считает, что мы здоров провели время, давайте свои «пятерочки»
(ладошки)
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть может – три, а может шесть