Татьяна Семилеткова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать на практике, как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
Обучающие: закреплять понятие «один»-«много»; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); активизировать память, внимание, мышление.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Предварительная работа: проигрывание пальчиковой игры «У оленя дом большой», заучивание приветствия «Хороший день».
Материал : макет дерева и солнышка, пчелка, ведерко желтого цвета, геометрические фигуры, ватман с зеленой тонировкой, картонные цветы (желтые, красные, синие, зеленые, декорации поляны, ручеек, клей карандаш, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, по приветствуем друг друга, давайте возьмемся за ручки и подарим всем улыбки (дети повторяют слова за воспитателем)
Хороший день
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами.
Кто не привык подолгу спать,
Встречайте утро с нами.
С кем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает,-
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает!
Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на необычную полянку. Почему не обычная, спросите вы? Да потому что там растет интересное чудо-дерево.
(дети идут маршем под музыку за воспитателем)
Воспитатель: посмотрите, перед нами ручеек. Это не простой ручеек, а волшебный.
Если мы через него перепрыгнем, то окажемся с вами на полянке.
- Вот мы с вами и на полянке. Присаживайтесь на подушечки.
Математическая сказка «Чудо-дерево»
Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,
Чудо-дерево стоит, очень странное на вид.
Чудо-чудо, расчудесное.
Выросли на нём не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.
Воспитатель: какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо-дереве?
(Ответы детей)
- Какого цвета круги (квадраты, треугольники)
(Ответы детей)
Тут пчелка прилетела с ведёрком, какой по форме ведерко?
(Ответы детей)
И стала она собирать урожай.
Воспитатель: давайте поможем ей ребята: пчелка в круглое ведро положила один круг.
(Дети выполняют задание)
Сколько кругов собрала пчелка?
( Ответы детей: много)
Как это получилось?
( Ответы детей: каждый положил пчелке по одному кругу, и получилось много)
Аналогично проводится работа с другими геометрическими формами.
Воспитатель: ребята, пчелка вас благодарит за помощь и дарит вам круг с загадкой, она с вами прощается и улетает в лес.
Слушайте внимательно загадку :
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он (Олень)
(Ответы детей)
Воспитатель: а сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.
Физкульминутка
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит в своё окошко (правую руку над глазами)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: ну что, отдохнули, идем дальше.
(Дети обходят дерево и приходят к цветам, разбросанным на ковре)
Воспитатель: дети, посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке, давайте каждый подойдет к любому цветочку, и возьмем его.
(воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок)
Воспитатель: дети, хотите, чтобы и у нас в группе была такая же красивая цветочная полянка?
Аппликация «Цветочная поляна»
(Дети наклеивают цветы на ватман затонированный в зеленый цвет)
Воспитатель: какие вы молодцы, посмотрите какая получилась у нас красивая цветочная полянка.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось. А что вам понравилось на занятии, какое задание было самое трудное.