Юлия Халиман
Конспект занятия «Пересказ украинской народной сказки «Хроменькая уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с украинской сказкой «Хроменькая уточка». Продолжать формировать умение воспринимать образное содержание сказки.
Задачи:
Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.
Развивать память, воображение и интонацию выразительной речи.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Развивать монологическую речь.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ украинской народной сказки „Хроменькая уточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Обложки сказок «Колосок», «Рукавичка», «Пых»; схема к сказке «Хроменькая уточка»; цветные карандаши; листы бумаги, разделённые на три части; аудиозапись «В мире много сказок».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям!
Я знаю, вы очень любите сказки. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Она будет заключаться в следующем: я буду говорить первые слова из названий сказок, а вы договаривать название сказки.
Воспитатель: Ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать – малым деткам рассказать. Поможете?
Воспитатель: Гуси-… (лебеди)
Волк и семеро … (козлят)
Лиса и … (кувшин)
Царевна-… (лягушка)
Сивка….(бурка)
Три (поросенка)
(воспитатель хвалит детей)
Назовите ваши любимые. Вспомните чем отличаются сказки от рассказа, стихотворения. Кто пишет рассказы, стихи, а сказки? Вы знаете не только русские сказки, но и украинские, белорусские.
(воспитатель вместе с детьми рассматривают обложки книг «Пых», «колосок», «Рукавичка»)
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку. Слушайте ее внимательно, а затем мы вместе придумаем для нее название.
(Воспитатель рассказывает сказку «Хроменькая уточка»)
После рассказывания сказки воспитатель предлагает детям сделать небольшую разминку.
В лесу темном есть избушка (повороты в лево, в право руки на поясе)
Стоит задом на перед
В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет (грозим указательным пальцем)
Нос крючком, глаза большие.
Словно угольки горят
Ох, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
Воспитатель:
1. О ком рассказывается в этой сказке?
2. Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему ты так думаешь?
3. Вы заметили, что в этой сказке, как и в других, трижды повторялись некоторые действия? Что же в сказке повторялось три раза?
4. Как бы вы назвали эту сказку?
(Воспитатель выслушивает разные варианты ответов, потом сообщает название сказки)
5. Попробуй пересказать сказку. Сколько в ней частей? С каких слов начинается сказка? О чём говорится в первой части сказки? Расскажи, как хроменькая уточка появилась у деда с бабой. Почему она стала им помогать?
6. О чём говорится во второй части сказки? Расскажи, что случилось, когда дед с бабой выкинули гнёздышко уточки в печь.
7. Почему обиделась уточка?
8. Какой у сказки конец? Как ты думаешь, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему ты так думаешь?
8. В сказке есть две песенки. Кто их поёт? С какой интонацией поют песенку уточки? (С радостью, с удивлением, с грустью.) А как поёт свою песенку девушка-уточка? Повтори эту песенку так, чтобы было понятно настроение девушки.
9. Сказка оканчивается грустно для деда и бабы. За что они наказаны? Как ты думаешь, это справедливо? Давай попробуем придумать такое продолжение сказки, в котором все были бы счастливы.
(Дети с помощью картинок к сказке начинают свой рассказ)
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы и на листе бумаги, разделённом на три части, нарисуем рисунок к каждой части сказки. Но для начало надо размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Утречко».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её написал? Понравилась вам сказка? А чей рассказ сказки вам больше понравился?
(Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.)