Екатерина Киселева
Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход
▼ Скачать +Заказ
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение очень важной задачи в наш непростой век: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. На решение этой задачи направлено физическое воспитание, которое предусматривает обучение детей спортивным упражнениям, в частности, ходьбе на лыжах.
На необходимость учить детей ходьбе на лыжах указывали врачи и педагоги Е. А. Аркин, А. А. Невский, Х. Л. Виленкина, Е. Г. Леви-Гориневская и др., так В. В. Гориневский отмечал, что лыжи – прекрасное средство физического развития ребёнка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.
Публикация «Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход» размещена в разделах
Основной целью занятий спортивными упражнениями является ознакомление и закладывание азов правильной техники их выполнения.
При передвижении на лыжах выполняется динамическая работа, которая характеризуется строго повторяющимися, одинаковыми по структуре движениями. По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе.
В ходьбе на лыжах особенно важно овладеть такими специфическими ощущениями, как «чувство лыж», «чувство снега». Целесообразно использовать подводящие упражнения.
В результате осуществлённого анализа литературных источников, сформулирован основополагающий вопрос – методические особенности освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход.