Папки-передвижки

Некоторые способы освоения ритма с детьми старшего дошкольного возраста

Вероника Анфимова
Некоторые способы освоения ритма с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области-

детский сад комбинированного вида «Белочка»

Практико-ориентированная

Методическая разработка

на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность»

Мастер-класс

«НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ РИТМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Для музыкальных руководителей

Публикация «Некоторые способы освоения ритма с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольных учреждений

Новосибирского района

к семинару в МКДОУ-д/с «Елочка» 18.11.2015г

Подготовила:

муз. руководитель

МКДОУ – детский сад «Белочка»

Анфимова Вероника Юрьевна

с. Боровое

2015г.

Содержание:

1. Разучивание входа на Новогодний праздник приемом хоровода «Улитка».

2. Дидактические игры малой подвижности «Выложи ритм».

3. Ритмическая игра «Дядя Степа»

4. Приложение. Тексты к игре «Выложи ритм»

1. Разучивание входа на Новогодний праздник

приемом хоровода «Улитка».

Для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций, создавать праздничную атмосферу, предоставить возможность показать зрителям праздничные карнавальные костюмы детей средствами музыкально-ритмического движения.

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение ходьбы хороводным шагом.

Развивающая: Способствовать развитию музыкальности, координации движений, глазомера, ориентации в пространстве.

Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

1. Повторение ходьбы змейкой по залу приемом «челнок».

Дидактические игры «Ниточка-иголочка», «Хвостик» змейкой, взявшись за руки.

Принципы отбора репертуара:

Соответствие характера музыки для бодрого шага,

соответствие текста и детскому возрасту, занимательность,

удобный диапазон для пения.

Репертуар: Музыка мр3 «Новый год, елка, шарики, хлопушки»

Этапы работы:

• Разучивание движения с воспитателем.

• Показ Ходьба змейкой, взявшись за руки за муз. руководителем, в последующем -за воспитателем-ведущим, муз. рук. - замыкающий.

• Повторение 2-3 занятия (в практике закрепления- заходить таким образом на зарядку и в музыкальный зал)

• Выбор активного, продвинутого ребенка на роль ведущего; воспитатель и муз. руководитель корректируют движение детей напоминаниями: «улыбка», «осанка», «носики вверх».

Конспект разучивания

Дети в карнавальных костюмах перед входом в музыкальный зал по указанию воспитателя берутся за руки, по напоминанию воспитателя готовят ногу на носочек, чуть приподнимая пяточку, (правую-для танца, левую-для марша). Слушают вступление, передают настроение музыки улыбкой, с началом запева начинают движение –вход в зал, обходят круг вокруг елки, затем перед елкой змейкой идут по кругу за ведущим, не отпуская рук. Ведущий постепенно сужает круг, пока не окажется в центре, затем останавливается и поднимает руки, все дети повторяют подъем рук. Ведущий выбирает «воротики» между двух детей, нагибается,проходит под руками, и выводит детей за собой из середины спирали, допустим, слева по диагонали, либо по расположению зала, где это будет нужно.

Далее можно снова делать круг, вокруг хоровода и остановится уже просто в большом круге перед елкой, либо еще раз пройти по залу перед зрителями «челноком» вправо и влево, тем самым дать возможность продемонстрировать зрителям новогодние костюмы. Движение заканчивается остановкой в большом круге так, чтобы ведущий оказался в центре перед елкой. Замыкающий и направляющий ребенок оказываются справа и слева от ведущего. С окончанием музыки можно начинать декламировать праздничные стихи –они заранее выучены направляющим и замыкающим!

2. Дидактические игры малой подвижности «Выложи ритм»

Цель: Способствовать развитию чувства ритма с помощью дидактических игр.

Задачи: Привлечь слуховое внимание детей к точности выполнения ритма средствами действий с предметами.

Обучающая: Познакомить с новым способом ритмической игры малой подвижности для самостоятельной нерегламентируемой детской деятельности во второй половине дня.

Развивающая: способствовать развитию музыкального мышления, слухового внимания, упражнять детей в ритме четверти-восьмые.

Воспитательная: Прививать детям интерес к музыкально-творческой деятельности.

Методический приемы:

• наглядно-слуховой

• наглядно-зрительный,

• словесный,

• упражнение, варьирование

Предварительная работа:

• Изготовление реквизита.

• Разучивание музыкальных ритмов с детьми в процессе НОД (непосредственной организованной деятельности)

Реквизит:

• 2 столика, полочка для реквизита;

• Привлекательный «Волшебный мешочек», в нем коробочка. В коробочке- квадратики и полоски из бумаги, записка, маленькая игрушка Смурфик (игра «Подарок от Фиксиков»);

«Снежки» двух цветов (Игра «Как на тоненький ледок»);

• крупные и мелкие, разного размера бумажные снежинки, ёлочки, новогодние шарики, кружочки или листики, цветочки, - в зависимости от времени года (Игры «Елочка», «Весна и лето»);

• кубики и брусочки в сумочке в форме божьей коровки (Игра «Божья коровка»);

• природный материал-шишки, камушки, палочки, ткань для фона (игра «Белочкины запасы»;

• ленточки, короткие и длинные (игра «Тучки дождики везут», «Хрюшка», ленточки на палочках (Игра «Вытяни звук»)

• Бумага по количеству участников и карандаши (игра «Дождик»)

• Дидактическое пособие «Пуговицы - нотки»

Принцип отбора репертуара:

1. Занимательность.

2. Доступность -небольшой объём музыкального материала, чередование четвертей и восьмых длительностей.

Репертуар:

1. «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» (фрагмент) Р. н. п,

2. «Елочка» М. Красев,

3. «Весна и лето» М. Крафт-Котляревская,

4. «Хрюшка» С. Железнов,

5. «Бабка-Ёжка», «Андрей-воробей» -детские дразнилки

6. «Дождик», «Божья коровка», «Гори ясно» - русские народные заклички.

Алгоритм действий в ходе разучивания

1. Показ ритма педагогом- прохлопывание с подтекстовкой («ди-ли дон», «та - та -там», либо со словами попевки)

2. выложить ритм из предметов разной длины, (разной величины, разного цвета) сопровождая словесным пояснение

3. Выполнение упражнения ребенком с подсказкой педагога (2-3 раза,

4. Выполнение упражнения ребенком без подсказки

5. Варьирование способов на знакомом музыкальном материале

3. Дидактическая игра «Дядя Степа» (в основе - модель Г. Франио) для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать развитию чувства ритма с помощью дидактических игр.

Задачи:

Обучающая: Различать в музыке четверти и восьмые средствами дидактической игры.

Развивающая: Способствовать развитию чувства ритма.

Воспитывающая: Воспитывать координацию движений в соответствии со сменой длительностей.

Ход игры

Выбираются двое детей-более высокого и маленького роста.

Первый-дядя Степа, а второй- «мальчик с пальчик»; он становится за дядей Степой на расстоянии двух шагов. Остальные дети, сидя на стульях, говорят:

«Дядя Степа длинноногий

по дороге зашагал.

Под этот текст «дядя Степа» идет с правой ноги широким шагом и на последний слог останавливается, не приставляя правую ногу.

На слова детей:

Мальчк с пальчик вслед за дядей

по дорожке побежал-

«Мальчик с пальчик» бежит с правой ноги небольшими шагами и на последний слог останавливается позади «дяди Степы», не приставляя правую ногу.

Дети: Дядя Степа оглянулся,

Но ни слова не сказал

Дядя Степа идет с правой ноги и на ходу оглядывается.

Дети: Мальчик с пальчик улыбнулся,

Дядю Степу он догнал.

Тот бежит с левой ноги и останавливается рядом с «Дядей Степой».

Это игровое упражнение повторяется несколько раз. При повторе оно может быть исполнено двумя-тремя парами одновременно. Расстояние между парами должно быть не менее четырех метров. Так как детям нравится это упражнение и они все хотят участвовать в нем, то иногда оно дается всей группе, которая декламирует стихи, и исполняет обе роли.

Литература:

1 А. Наумова «Жаворонушки»

2 С. И К. Железновы «Азбука -потешка». Русские потешки и считалки с нотами-картинками. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. - М. :» Издательство ГНОМ и Д»,2001-72с.

3 М. Крафт-Котляревская Сольфеджио. Подготовительный класс.

4 Н. Перунова «Музыкальная азбука» 1990г для детей дошкольного возраста - Л. : «С. К».

5 Г. С. Франио «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей» учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общая редакция Г. Я. Нугер; М., «С. К.»1989

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примеры текстов для ритмической игры «Выложи ритм».

Содержание:

1 «Елочка» М. Красев

2 «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» (фрагмент) Р. н. п,

3 «Божья коровка»

4 «Весна и лето» М. Крафт-Котляревская

5 «Хрюшка» С. Железнов,

6 «Дождик»

7 «Гори ясно» - русские народные заклички

8 «Бабка-Ёжка»

9 «Андрей-воробей» -детские дразнилки

«Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка-зима!

Зима снежная была!

«Ёлочка» (фрагмент)

Маленькой елочке

Холодно зимой.

«Весна и лето»

Весна, весна!

В легком платьице она!

Лето, лето!

В трусики одето!

«Хрюшка» С. Железнов

Хрюшка ходит по двору

Ищет травку лебеду.

Она травочку берет

Поросяточкам несет.

«Дождик» Русская народная закличка

1. Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи!

2. Дождик, дождик, кап да кап.

Ты не капай долго так

Дождик, дождик льется

В руки не дается.

«Божья коровка»

Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба!

Там твои детки

Кушают конфетки!

«Гори ясно»

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо-птички летят,

колокольчики звенят!

«Бабка – ёжка»

Бабка-ёжка

Костяная ножка

С печки упала

Ножку сломала.

«Андрей-воробей»

Андрей-воробей

Не гоняй голубей

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Не клюй песок

Не тупи носок

Пригодится носок

Клевать колосок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края»[/b] Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических.

«Грибы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие друзья! Собирали ли вы грибы? Расскажите, где и какие грибы вы находили. Попробуйте припомнить, какие грибы вы знаете? Верно! Белый.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где лад, там и клад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Где лад, там и клад».[/b] Приоритетная образовательная.

Некоторые закономерности усвоения родного языка детьми дошкольного возраста. Многочисленные исследования дали прекрасный материал и позволил выявить некоторые закономерности развития и усвоения ребёнком родного языка. Чтобы.

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. «Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз). Чувство ритма.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Некоторые способы освоения ритма с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2016 в 10:00
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Некоторые способы освоения ритма с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Анфимова (УИ 771983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД