Папки-передвижки

Особенности проведения подвижных и спортивных игр с учётом половой дифференциации

Татьяна Потапова
Особенности проведения подвижных и спортивных игр с учётом половой дифференциации
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности проведения подвижных и спортивных игр с учётом половой дифференциации.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста – основа их физкультурного образования, предусматривающее успешную реализацию таких направлений, как формирование двигательной деятельности детей дошкольного возраста, вооружение их элементарными знаниями о строении собственного организма, способах ухода за ним и о пользе физических упражнений для его укрепления, а также знакомство с основами безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Особенности проведения подвижных и спортивных игр с учётом половой дифференциации» размещена в разделах

Специфика деятельности дошкольного образовательного учреждения заключается в том, что процесс физического воспитания включает не только обучение, но и специально организованную взрослым деятельность детей, а также создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.

Это диктует необходимость реализации индивидуально – дифференцированного подхода как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурно-оздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Одним из направлений реализации индивидуально - дифференцированного подхода является половая дифференциация дошкольников.

Половая дифференциация заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия, а так же социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процесс т. е, подходе по признаку пола.

Пол – это комплекс репродуктивных, общесоматических поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивидуальность мальчика или девочек, мужчины или женщины.

Так, по данным исследователей Н. В. Алябьева, В. Н. Шебеко, мальчики быстрее овладевают бегом, прыжками, метанием, а девочкам лучше даются упражнения на гибкость, равновесие. По-разному происходит и формирование скоростно-силовых и координационных способностей мальчиков и девочек. Двигательные предпочтения и темпы овладения отдельными видами физических упражнений также отличаются у дошкольников разного пола. Такие упражнения, как вращение обруча, прыжки через скакалку, сложно – координированные. Общеразвивающие упражнения с предметами быстрее осваиваются девочками старшего дошкольного возраста, нежели мальчиками. Кроме того девочки проявляют творческие способности, создают варианты этих упражнений. В то же время определенные затруднения у девочек вызывают такие физические упражнения как метание на дальность, ползание по скамейке, лазание по гимнастической лестнице. Мальчики более активны в самостоятельной двигательной деятельности, поэтому нуждаются лишь в создании условий, направляющих их активность в позитивное русло. Девочкам необходима дополнительная мотивация к использованию физкультурных пособий и оборудования центра развития движений в группе.

Можно сделать вывод, что в работе по формированию двигательной деятельности детей необходимо учитывать их половые физиологические особенности, а также принимать во внимание двигательные предпочтения и специфику освоения физических упражнений мальчиками и девочками. Основными направлениями дифференциации по половому признаку могут стать:

дифференцированная нагрузка для мальчиков и девочек

• подбор подвижных и спортивных игр в зависимости от физиологических особенностей пола

• учет двигательных предпочтений мальчиков и девочек

• использование снарядов, физкультурных пособий и оборудования, отвечающих полоролевым предпочтениям детей

• учет психологических особенностей мальчиков и девочек.

Для мальчиков это игры, в которые включаются такие упражнения, как отжимания, ходьба на руках в паре; ходьба на руках в паре; перекаты; ползание на животе, спине, ягодицах с помощью рук, метание на дальность и в цель, подвижные игры со сложно-координированными движениями, бегом и ходьбой с заданиями. Спортивные игры - баскетбол, футбол, хоккей.

Для девочек – игры с элементами художественной гимнастики. Подвижные игры с лазанием, c подлезанием, с исключением длительного статического положения.

Образовательный процесс дошкольного учреждения предполагает реализацию физического воспитания и обучение детей движениям в разных организационных формах.

• Занятия по физкультуре

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика после сна

Спортивные досуги, праздники и развлечения

• Организованная взрослым двигательная активность детей на прогулке

Спортивные кружки и секции

Здесь может иметь место как внешняя, так и внутренняя дифференциация. Как вариант внешней дифференциации - деление детей на подгруппы по разным основаниям.

Внешняя и внутренняя дифференциации по полоролевым особенностям предполагают различия: в содержании игр, дозировке по времени, в подборе оборудования, в обучении сложным двигательным движениям, распределении ролей в подвижных играх, в требованиях к качеству выполнения заданий, расстановке и уборке снарядов, различия в оценке деятельности.

Организовывая игры с детьми, мы имеем возможность осуществлять дифференцированный подход по трем направлениям (состояние здоровья, физическая подготовленность, двигательная активность).

Вывод: проведения подвижных и спортивных игр с учётом половой дифференциации позволяет педагогу, организующему двигательную деятельность детей, добиваться высоких результатов, как в физическом развитии, так и в формировании личности, заложенной природой. Совместные занятия детей разного пола дают большую возможность для построения правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAMМаски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM Летом большую часть времени дети в детском саду проводят на улице, на участке детского сада. На свежем воздухе очень полезно играть в подвижные.

Мастер-класс по изготовлению ободков для проведения подвижных игрМастер-класс по изготовлению ободков для проведения подвижных игр При проведении подвижных игр готовим много ободков к каждой игре. Со временем ободков накапливается великое множество и их сложно хранить.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения подвижных и спортивных игр с учётом половой дифференциации
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 19:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения подвижных и спортивных игр с учётом половой дифференциации» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потапова (УИ 17797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД