Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Колобок»

Юлия Строганова
Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Колобок»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №__8__»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет

по теме «Колобок»

Составила:

учитель -дефектолог

Строганова Ю. Ю.

Цель: развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень знаний детей;

Закреплять умение подбирать по цвету;

Закреплять знание русских народных сказок

Развивающие:

Обогащать пассивный словарь детей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме „Колобок“» размещена в разделах

Повышать физическую и умственную работоспособность;

Развивать артикуляцию моторику;

Стимулировать развитие мелкой и общей моторики;

Развивать просодическую сторону речи;

Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности;

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, желание выполнять задания и получать результат.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок», разучивание физминутки, разучивание подвижной игры «Сердитый волк»

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза в танцевальном ритме чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Словесное поощрение

3. Индивидуальный подход.

4. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики:

1. «Развитие элементарных математических представлений» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;

3.«Ознакомление с окружающим миром» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;

4. «Логопедические занятия в детском саду» - Т. Ю. Бардышева, Е. И. Моносова;

5. «Развитие речевого восприятия» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;

6. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

7. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;

8. «Развитее игровой деятельности» - Н. Ф. Губанова;

9. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина;

Используемые технологии:

Здоровъесберегающая технология, исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.

Оборудование для организации в ОД: Фланелеграф, театр для фланелеграфа «Колобок», кукольный театр: (заяц, волк, медведь, лиса, шаблон зайчика, гуашь серого цвета, песочный стол, мольберт, игра «Посади бабочку на цветок», ТСО музыкальная колонка для прослушивания аудиозаписи.

Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

Интеллектуальные:

Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

Организация образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет по теме «Колобок»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Педагог: - Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда – кто-то украл колобка.

(Педагог выставляет на фланелеграфе герое сказки)

Педагог: Бабушка плачет: «А-а-а», дедушка плачет: «У-у-у». Как плачет бабушка? Как плачет дедушка?

(Дети показывают)

Педагог: Ребята, поможем бабушке и дедушке найти колобка?

Дети: Да.

Педагог: Тогда отправляемся в путь.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Артикуляционная гимнастика «Прогулка в весенний лес».

Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко (широкий язык на нижней губе).

Посмотрел на право, налево, вверх, вниз (движение языка вправо –влево, вверх –вниз).

Улыбнулся солнышку (упражнение «Улыбка»).

И отправился по тропинке в лес.

В лесу пели птицы: «Ку-ку, ку-ку» - куковала кукушка (Звукоподражание).

«Д-д-д» -стучал дятел по дереву.

Заслушался Язычок (упражнение «Лопатка»).

Вдохнул Язычок чистого весеннего воздуха, выдохнул (Вдох носом-выдох ртом)

«Ах, как хорошо!»

Педагог: Ребята, вот и пришли мы в лес. Смотрите, Зайчик. Давайте у него спросим, может он украл колобка?

(Дети с педагогом спрашивают).

Заяц: Здравствуйте, ребята. Нет, не брал я колобка. Ребята, наступила весна и все зайчики меняют зимнюю шубку на летнюю. Помогите мне тоже поменять шубку.

Педагог: Перед тем, как рисовать – надо пальчики размять:

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Рисование «Шубка для зайчика»

(Дети методом тычка разукрашивают шаблон зайчика).

Зайчик: Спасибо, ребята. Спросите волка, может он украл?

Педагог: Пора двигаться дальше.

Игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке».

Педагог: Ребята, смотрите, волк. Давайте у него спросим, может он украл колобка?

(Дети с педагогом спрашивают).

Волк: Здравствуйте, ребята. Нет, не брал я колобка. Всю зиму я бродил один по лесу. Ребята, поиграйте со мной.

Подвижная игра «Сердитый волк».

Волк: Спасибо, ребята. Спросите медведя, может он украл?

Педагог: Ребята, продолжим поиски колобка. Отправляемся в путь.

Кинезиологическое упражнение «Дорожки».

Педагог: Ребята, смотрите, медведь. Давайте у него спросим, может он украл колобка?

(Дети с педагогом спрашивают).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Нет, не брал я колобка. Ребята, всю зиму я проспал, проголодался. Помогите пчёлам найти цветы, чтобы собрать мёд.

Игра «Помоги пчелке найти цветок»

Медведь: Спасибо, ребята. Вы спросите у лисы, может она украла колобка?

Педагог: Отправляемся в путь.

(Дети пальчиками идут по песку, имитируя следы зайчика, медведя.)

Педагог: А вот и домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Дом закрыт. Наверное лиса колобка здесь прячет. Чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили (Волнообразные движения.)

Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Педагог: - Открыли замок. А вот и колобок, не успела его лиса съесть.

Лиса: Колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.

Педагог: Лиса, ребята помогут колобку песенку спеть, а за это ты вернёшь колобка дедушке и бабушке.

(Звучит фонограмма «Песенка колобка». Дети подпевают).

Педагог: Вот и нашли мы колобка. Давайте быстрее его вернём бабушке и дедушке

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: Ребята, давайте вспомним, кого мы повстречали в лесу.

(Дети совместно с педагогом выставляют на фланелеграф фигурки героев сказки).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Колобок»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Строганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД