Юлия Строганова
Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №__8__»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет
по теме «Колобок»
Составила:
учитель -дефектолог
Строганова Ю. Ю.
Цель: развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень знаний детей;
Закреплять умение подбирать по цвету;
Закреплять знание русских народных сказок
Развивающие:
Обогащать пассивный словарь детей;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Повышать физическую и умственную работоспособность;
Развивать артикуляцию моторику;
Стимулировать развитие мелкой и общей моторики;
Развивать просодическую сторону речи;
Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности;
Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, желание выполнять задания и получать результат.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок», разучивание физминутки, разучивание подвижной игры «Сердитый волк»
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.
3. Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.
4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза в танцевальном ритме чередование видов детской деятельности.
5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Словесное поощрение
3. Индивидуальный подход.
4. Наглядные и словесные подходы.
Используемые методики:
1. «Развитие элементарных математических представлений» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;
3.«Ознакомление с окружающим миром» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
4. «Логопедические занятия в детском саду» - Т. Ю. Бардышева, Е. И. Моносова;
5. «Развитие речевого восприятия» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
6. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;
7. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;
8. «Развитее игровой деятельности» - Н. Ф. Губанова;
9. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина;
Используемые технологии:
Здоровъесберегающая технология, исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.
Оборудование для организации в ОД: Фланелеграф, театр для фланелеграфа «Колобок», кукольный театр: (заяц, волк, медведь, лиса, шаблон зайчика, гуашь серого цвета, песочный стол, мольберт, игра «Посади бабочку на цветок», ТСО музыкальная колонка для прослушивания аудиозаписи.
Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Интеллектуальные:
Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;
Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
Организация образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет по теме «Колобок»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: - Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда – кто-то украл колобка.
(Педагог выставляет на фланелеграфе герое сказки)
Педагог: Бабушка плачет: «А-а-а», дедушка плачет: «У-у-у». Как плачет бабушка? Как плачет дедушка?
(Дети показывают)
Педагог: Ребята, поможем бабушке и дедушке найти колобка?
Дети: Да.
Педагог: Тогда отправляемся в путь.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Артикуляционная гимнастика «Прогулка в весенний лес».
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко (широкий язык на нижней губе).
Посмотрел на право, налево, вверх, вниз (движение языка вправо –влево, вверх –вниз).
Улыбнулся солнышку (упражнение «Улыбка»).
И отправился по тропинке в лес.
В лесу пели птицы: «Ку-ку, ку-ку» - куковала кукушка (Звукоподражание).
«Д-д-д» -стучал дятел по дереву.
Заслушался Язычок (упражнение «Лопатка»).
Вдохнул Язычок чистого весеннего воздуха, выдохнул (Вдох носом-выдох ртом)
«Ах, как хорошо!»
Педагог: Ребята, вот и пришли мы в лес. Смотрите, Зайчик. Давайте у него спросим, может он украл колобка?
(Дети с педагогом спрашивают).
Заяц: Здравствуйте, ребята. Нет, не брал я колобка. Ребята, наступила весна и все зайчики меняют зимнюю шубку на летнюю. Помогите мне тоже поменять шубку.
Педагог: Перед тем, как рисовать – надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
Рисование «Шубка для зайчика»
(Дети методом тычка разукрашивают шаблон зайчика).
Зайчик: Спасибо, ребята. Спросите волка, может он украл?
Педагог: Пора двигаться дальше.
Игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке».
Педагог: Ребята, смотрите, волк. Давайте у него спросим, может он украл колобка?
(Дети с педагогом спрашивают).
Волк: Здравствуйте, ребята. Нет, не брал я колобка. Всю зиму я бродил один по лесу. Ребята, поиграйте со мной.
Подвижная игра «Сердитый волк».
Волк: Спасибо, ребята. Спросите медведя, может он украл?
Педагог: Ребята, продолжим поиски колобка. Отправляемся в путь.
Кинезиологическое упражнение «Дорожки».
Педагог: Ребята, смотрите, медведь. Давайте у него спросим, может он украл колобка?
(Дети с педагогом спрашивают).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Нет, не брал я колобка. Ребята, всю зиму я проспал, проголодался. Помогите пчёлам найти цветы, чтобы собрать мёд.
Игра «Помоги пчелке найти цветок»
Медведь: Спасибо, ребята. Вы спросите у лисы, может она украла колобка?
Педагог: Отправляемся в путь.
(Дети пальчиками идут по песку, имитируя следы зайчика, медведя.)
Педагог: А вот и домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Дом закрыт. Наверное лиса колобка здесь прячет. Чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили (Волнообразные движения.)
Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Педагог: - Открыли замок. А вот и колобок, не успела его лиса съесть.
Лиса: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.
Педагог: Лиса, ребята помогут колобку песенку спеть, а за это ты вернёшь колобка дедушке и бабушке.
(Звучит фонограмма «Песенка колобка». Дети подпевают).
Педагог: Вот и нашли мы колобка. Давайте быстрее его вернём бабушке и дедушке
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: Ребята, давайте вспомним, кого мы повстречали в лесу.
(Дети совместно с педагогом выставляют на фланелеграф фигурки героев сказки).