Мария Сметанкина
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 «Волна» город-курорт Анапа
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме
«Путешествие в страну Красивой речи»
Автор методической разработки Сметанкина М. С. (воспитатель)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Развивающие задачи: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Здорово!
• Ребята что вы сейчас услышали? (Звук колокольчика)
• Как он звучит? (Нежно и ласково)
• Он говорит о том, что не все ваши язычки ещё проснулись.
• Что же нужно сделать, чтобы их разбудить? Верно!
Отлично!
Предлагаю вам речевую разминку.
Подул ветер - «У-у-у!»
Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!»
Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
Давайте ещё раз послушаем наш волшебный колокольчик. Здорово!
Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря.
Ребята я так давно не была в сказочной стране…вот бы попасть туда…хотя бы понарошку!
Что бы нам придумать? Если дети предлагают отправиться в сказочную страну :
Суперидея! Я так рада! С удовольствием!
Если дети не предлагают отправиться в сказочную страну :
А если нам с вами сейчас отправиться в сказочную страну! Как вам идея?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются.
Так как страна необычная, то и в путешествие мы должны взять с собой что –то необычное. Что же нужно взять? (Фантазию)
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними. Если дети не проявляют инициативы:
Мы можем в этой стране мечтать, выдумывать, то чего нет на самом деле?
Фантазия нам нужна?
Воспитатель даёт детям в руки воздушные шары.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Друзья, у нас все готово? Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Ух ты, какие у меня симпатичные попутчики!
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) -Эмоциональная разрядка.
Отлично!
Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Как же нам его открыть?
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».
Если сразу не удаё тся догадаться:
Жители страны думают, что дети придут сюда невоспитанные, которые не правильно разговаривают вот и закрыли дверь на замок в страну красивой речи и не хотят никого пускать.
Но у вас то классно получается говорить добрые слова!
Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -
РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»
И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, что же перед нами открылась (Волшебная страна).
Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает. (Солнышко не хватает, света). Я очень рада, что вы догадались.
Если дети затрудняются:
Какую погоду вам бы хотелось увидеть?
Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну.
Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, дорожки, солнышко.
Помогите расколдовать нам нашу страну!
Что же нам делать, ребята?
Конечно, расколдовать, я с вами полностью согласна!
Тогда предлагаю отгадать загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это…солнце.
Только почему-то оно грустное? И что-то в нём не хватает. (У него нет лучиков).
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Отлично, молодцы!
Если дети сразу заметили: Какие вы внимательные!
Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может.
Давайте ему поможем. (Дети по одному называют членов семьи). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний». Давайте от всего сердца помечтаем о том, что бы вы сделали для родного города когда станете большими. Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.
В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в игры, а мне интересно вы справитесь с заданием.
Дидактическая игра:
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 Я очень рада, дети, что вы без труда справились с заданием.
В семьях этой страны все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Посмотрите дети мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы.
Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не в злых, а добрых и сделаем так, чтобы наша страна не только засияла, но и зацвела.
Я вам в этом помогу. Давайте приклеим чудесные цветы, которые украсят нашу страну Красивой речи. Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Отлично! Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!
Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что помогло расколдавать волшебную страну? Мне тоже было очень интересно!
Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Очень смешно, согласна!
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ладошки!
Воспитатель предлагает свою ладонь и благодарит детей за участие. Ура! Я очень рада!