Папки-передвижки

Организация подвижных игр во время прогулки

Екатерина Дементьева
Организация подвижных игр во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Играя на улице, дети повышают двигательную активность. Игры во время прогулки закаливают детский организм, усиливают воздействие организма к неблагоприятным условиям среды, простудным заболеваниям, способствуют повышению выносливости, ловкости. Вместе с движениями ускоряется обмен веществ, а также газообмен, кровообращение, что в свою очередь, благоприятно влияет на развитие «умственной деятельности ребенка». Ни для кого не секрет как улучшается аппетит после продолжительного пребывания на свежем воздухе.

Темочки:

Игра — это важнейший элемент гармоничного развития ребенка — дошкольника и поэтому рассматривается, как главное средство воспитания. В практике детского сада используется целый ряд игр: дидактические, сюжетно — ролевые, строительные, игры с пением, подвижные. Подвижные игры — самый доступный и наиболее эффективный метод воздействия на ребенка, результатом которого станет активный процесс познания и овладения новыми навыками. Подвижные игры — это такие игры, все участники которых, обязательно вовлекаются в двигательные действия. Как правило, двигательные действия содержат в себе сюжет и правила, а также и в процессе игры, достигаемую цель, которую воспитатель ставит перед воспитанниками. Играя на свежем воздухе, у дошкольника вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечный тонус. Преодоление припятствий делает дошкольника подвижнее, сильнее и выносливее.

Именно поэтому в режим дня детского сада обязательно включена дневная и вечерняя прогулка. Общая продолжительность прогулки должна составлять не меньше 4 часов в день. Для оздоровительного эффекта в летний период, режим дня пересматривается на максимальное пребывание детей на свежем воздухе, с перерывами на принятие пищи и дневной сон. Зимние прогулки для детей до 4 лет проводятся при температуре до — 15С. Время выхода на улицу каждой возрастной группы обусловлено режимом воспитательно — образовательной работы. Запрещается гулять при силе ветра более 15 м/с.

Игрушки, материалы для игр и занятий на свежем воздухе дети выносят сами. Чтобы мотивировать дошкольника гулять, воспитатель продумывает содержание прогулки, старается вызвать заинтересованность с помощью игрушек или рассказа о том, чем будут заниматься на улице.

Структура прогулки :

1. Наблюдение (в зависимости от темы прогулки)

2. Подвижные игры : игры высокой подвижности, несколько игр малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Хозяйственно — бытовой труд детей на участке (сбор игрушек после прогулки, упавших веточек, мусора на участке, зимой расчистка дорожек от снега, осенью расчистка участка от листьев, полив растений на клумбе и так далее)

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Структурные компоненты могут варьироваться в зависимости от вида предшествующего занятия. Если утром проводилось физкультурное занятие, то на прогулке можно ограничиться игровыми упражнениями малой подвижности. В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игре во время утренней и вечерней прогулок. Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вторая подвижная игра малой подвижности. Быстрая утомляемость, в каждой из предлагаемых игр компенсируется сменой действий; предусматривается чередованием их с кратковременным отдыхом. Каждый из компонентов длится от 7 до 15 минут и происходит на фоне самостоятельной активности.

Подвижные игры на прогулке занимают ведущее место среди всех ее компонентов. Поскольку они развивают основные движения, снимают физическое и эмоциональное напряжение. Вариативность подвижных игр обуславливается временем года, погодой, температурой воздуха. В холодную погоду лучше начинать прогулку с игр, которые требуют высокой активности. Это игры связанные с бегом, прыжками и метанием.

П/и «Лошадки», «Волк и козлята», «Автомобили», «Попади в цель», «Метание мяча», «Допрыгай до дерева», «Заинька серенький, беленький».

Такая активность помогает лучше переносить холод. Во время сырости, целесообразнее организовать малоподвижные игры, не требующие большого пространства. Прыжки, бег и метание, игры на равновесие следует проводить в теплые весенние, летние дни или же теплой осенью. Игры с использованием предметов — бессюжетные народные, а именно кольцебросы, кегли также имеют широкое распространение в своем использовании во время прогулок.

Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке «По ровненькой дорожке», «Карусель», «Перепрыгни через ров» и так далее.

Для проведения подвижной игры необходима предварительная подготовка: должно быть намечено место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибуты игры.

Ходьба или постепенное снижение физической нагрузки заканчивают подвижную игру.

Следует обратить пристальное внимание на малоподвижных и малоинициативных детей. Игры с высокой подвижностью не проводятся в конце утренней прогулки — перед дневным сном — это может отрицательно сказаться на качестве дневного отдыха. В подвижных играх для ребят подготовительной группы активность и успешность выполнения задания зависят от самооценки. Ребята со среднем физическим развитием, но с высокой самооценкой чувствуют себя намного увереннее и смелее, чем те, кто при прочих равных возможностях, занижает собственную самооценку.

Поэтому педагог должен грамотно суметь распределить роли.

Список литературы:

1. Интересные прогулки осенью и зимой (24 карточки для воспитателей и родителей) Издательство Ранок 2014 г.

2. Матиясевич Д. «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках» Издательство «Речь» М. 2013 г.

3. Организация прогулки в ДОУ : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч 1\ сост. Е. А. Донченко — Архангельск: Издательство АО ИППК РО, 2011 — 66 с.

4. Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке \Т. Ю. Торочкова // Медработник ДОУ-31. -с. 32-35

5. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. От 04.04. 2014) «Санитарно — эпидиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Публикации по теме:

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Конспект занятия «Организация подвижных игр на прогулке» Образовательная область - «физическое развитие» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать умение играть.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Организация подвижных игр на прогулкеОрганизация подвижных игр на прогулке Открытый показ НОД в подготовительной группе на тему "Организация подвижных игр на прогулке" Подготовила: воспитатель Тарасова Елена Анатольевна.

Конспект «Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе»Конспект «Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе» Тема: «Снеговик потерял рюкзачок». Разделы образовательных областей: "Познавательное развитие"; Художественно - эстетическое развитие";.

«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей «Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста» Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться.

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ» Организация подвижных игр в летний период в ДОУ» Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день.

Организация подвижных игр и упражнений для детей раннего возраста На втором году жизни ребенок становится более крепким физически и более подвижным, возрастает его активность и самостоятельность. Малыш.

Организация подвижных игр в группе и на улице Группа раннего возраста «ЯГОДКА» от 1.6 до 3-ёх лет Воспитатели: Хазова Т. С., Королева О. А. 2 слайд Игра в жизни каждого ребёнка занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр во время прогулки
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 22:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация подвижных игр во время прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дементьева (УИ 677233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД