Королева Ольга
Организация подвижных игр в группе и на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста «ЯГОДКА» от 1.6 до 3-ёх лет
Воспитатели: Хазова Т. С., Королева О. А.
2 слайд
Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя, у малыша развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребёнок выстраивает логические цепочки, думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры. Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме.
3 слайд
Публикация «Организация подвижных игр в группе и на улице» размещена в разделах
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
4 слайд
В раннем возрасте игра — один из немногих видов деятельности, который помогает ребенку быстро адаптироваться в своем первом коллективе, в детском саду!
5 слайд
С помощью подвижных игр решаются разнообразные задачи: нормализуется работа сердечно сосудистой системы активно работают мышцы улучшается моторика и координация движений.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : улучшается аппетит укрепляется нервная система повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
6 слайд
Наблюдения за детьми показали: подвижность детей в играх чрезвычайно разнообразна. Многие дети еще не обладают двигательными умениями и навыками. Некоторые, особенно «новички», наблюдают за играющими, но сами не включаются в игру.
7 слайд
Подвижные игры проводим в разные временные отрезки: на дневной прогулке, утреннее время, вечернее время.
8 слайд
Важным условием, вызывающим у малышей интерес к игре является непосредственное участие воспитателя, проявление его заинтересованности.
Заинтересованное участие педагога в игре, доставляет малышам большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия
9 слайд
Предлагаем вам несколько подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может использоваться воспитателями и родителями для проведения подвижных игр в групповой комнате, дома и на прогулке, с детьми от 1,6 до 3 лет.
Этот материал направлен на формирование интереса у детей к игровой деятельности, на развитие таких качеств как, координация движений, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.
10 слайд
Цель: познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
11 слайд
Игра «Поезд»
Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Описание: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становиться впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я-паровозом». Паровоз дает гудок- и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.
Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок-и поезд движется дальше.
При повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.
12 слайд
Игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, Воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, Воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Необходимо предварительно показать детям как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля.
13 слайд
Игра: «Зайка беленький сидит»(поиграем с педагогами)
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание: Дети сидят на стульчиках или скамеечках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Волчек зайку испугал,
Зайка прыг…. и ускакал.
(воспит. показывает игрушку волка-и дети убегают на свои места)
14 слайд
Игра: «Пузырь»
Цель: Научит детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» и «ш-ш-ш»-воздух выходит.
Спасибо за внимание!