Светлана Счастливцева
Конспект «Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик потерял рюкзачок».
Разделы образовательных областей: "Познавательное развитие"; Художественно - эстетическое развитие"; " Физическое развитие";
Тип: Подвижные игры
Программное содержание : Цель: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
- формировать мотивацию к двигательной активности;
- помочь ощутить радость от совместной деятельности.
Публикация «Конспект „Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1. учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, выполнять движения в соответствии с текстом.
2. учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног; 3. приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. 4. Способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение;
Словарная работа: Снег, снеговик, лыжи, рюкзачок, морковка
Оборудование и материалы: - Игрушка " Мишка";
- Игрушка " Лисичка";
- Рюкзачок, морковка;
- нарисованные" палочки";
- нарисованная" извилистая дорожка";
Предварительная работа: Проведение занятий по физической культуре в группе и на свежем воздухе; проведение подвижных игр вне занятий, на музыкальных занятиях, на прогулке.
Подготовка к занятию: Подготовить игрушки, расставить атрибуты.
Ведущая: Посмотрите – ка, ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите я вам его прочту? (ответы детей).
Ведущая читает письмо: «Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, найти мой рюкзачок! Ваш Снеговик».
- Ой, ребятки! Кто-то к нам идёт. Это снеговик - " Я шёл мимо вашего д\с и решил к вам зайти. Я потерял свой рюкзачок и свой нос, вы поможете его найти. "Я предлагаю поехать на лыжах. Снеговик «надевает лыжи», «берет в руки палки» - игра – имитация. Дети двигаются друг за другом – «шагая на лыжах».
- Ребятки, посмотрите – ка, на пути у нас встретилась преграда. Давайте перешагнем через неё. Снеговик показывает, как перешагивать через "нарисованные палочки ". Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребятки! Какие вы ловкие и умелые! Ой, посмотрите –ка, что это у нас тут за сугроб? (обращает внимание на «сугроб» - под которым лежит игрушка – медведь). Посмотрите, ребята, кто это? (ответы детей). Да, это мишка спит в берлоге. Уже наступила весна, ему пора просыпаться. А давайте мы с вами поиграем с ним и разбудим его.
Проводится подвижная игра «Ты мишутка поиграй. " (2 – 3 раза).
" Ты мишутка поиграй,
ты ребяток догоняй
хватит мишка крепко спать,
пора тебе весну встречать.
Вышел мишка из берлоги
уноси скорее ноги".
- Вот и поиграли мы с медведем! Ой, мишка а ты не видел моего рюкзачка?
Снеговик: - Ну что же, пойдём дальше искать. А здесь, посмотрите,ребятки, «тропинка» появилась. Давайте мы по ней аккуратно пройдем.. (на пути встречается лиса).
-Здравствуй, лисичка. Ты не видела случайно рюкзачка?
Лиса: - Может и видела, только сначала поиграйте со мной.
Проводится подвижная игра " Зайчики и лисичка".
" На полянке стайкой
Заплясали зайки
Прыг - скок, прыг - скок
заплясали зайки.
Выставляли ножки
в беленьких сапожках
прыг - скок, прыг - скок,
в беленьких сапожках.
Прыгали скакали
лапками махали
прыг- скок, прыг -скок
лапками махали.
Выходи лисица
с нами веселиться
прыг- скок, прыг - скок,
с нами веселиться. "
Снеговик:- Лисичка, где мой рюкзачок?
Лиса: - Я ещё хочу сыграть в одну игру, потом и скажу где твой рюкзачок.
Снеговик:" Ребята а вы любите кататься на каруселях? Я вам предлагаю покататься на снежной карусели.
Малоподвижная игра " Снежная карусель".
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
(Лисичка после игры показывает где лежит рюкзачок.)
Снеговик: «Посмотрите, ребятки, вот мы с вами и нашли мой рюкзачок. - Снеговик: (открывает рюкзачок и достает «морковь»). Ребятки, что это такое у меня тут лежало (ответы детей). Правильно, вместо носа у Снеговика - морковь. Потерял я свой нос, а вы помогли мне найти его. Спасибо, ребята и лисичке тоже. За это я вас отблагодарю. Вот для вас подарочки.».