Ирина Сохина
Конспект ООД по ОБЖ «Приключение Маши в городе» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности жизнедеятельности в доме и на дорогах.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей об опасных предметах, о правилах поведения в общественном транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»).
2. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление, умение участвовать в беседе.
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Приключение Маши в городе“ для детей средней группы» размещена в разделах
3. Воспитывать умение слушать сверстника, не перебивая его, желание помочь.
Ход занятия
На столе стоит короб, в котором находится кукла
Маша из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Дети вместе с воспитателем находят короб, в котором находится кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Это же Машенька из сказки «Маша и медведь». А что же она здесь делает? (прислоняет куклу к уху). После небольшой паузы:
Машенька рассказала мне, что Медведь нес ее в коробе к ее бабушке и дедушке, которые живут в городе. Но Медведь увидел как много машин и людей у нас в городе и убежал обратно в лес к себе домой, оставив Машу. И вот Машенька оказалась здесь в городе. В лесу нет дорог, нет машин, и Машенька совсем не знает, как добраться к своим бабушке и дедушке. А, я думаю, что бабушка и дедушка уже сильно волнуются и переживают, где же их внучка маша. Поможем Маше добраться до бабушки и дедушки?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Ребята давайте успокоим Машу и соберем для нее игрушки в рюкзак.
В ящике лежат игрушки, а также опасные предметы (канцелярский нож, спички, гвоздь, ножницы, нитки с большой иголкой, игрушечный утюг и чайник).
Дети выбирают игрушки и складывают их в рюкзак. Опасные предметы обсуждают вместе с воспитателем, почему с этими предметами нельзя играть. Обсуждают ситуацию с настоящими электроприборами: утюгом и чайником.
Воспитатель: Итак, рюкзак для Маши мы собрали. Так как Машины бабушка и дедушка живут далеко, давайте доберемся до их дома на автобусе. Садимся в автобус.
Дети садятся в автобус (стульчики, расставленные друг за другом).
Воспитатель: Ребята, пока автобус не тронулся, давайте расскажем Маше, как нужно вести себя в автобусе и на автобусной остановке.
Дети: рассказывают по картинкам, которые висят на магнитной доске, о правилах поведения в автобусе и на автобусной остановке.
Воспитатель: Автобус трогается. (Звучит музыкальное сопровождение).
Наша остановка. Мы приехали! Выходим из автобуса.
На пути у детей проезжая часть и пешеходная дорожка. Стоит знак пешеходного перехода. И светофор.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь дорога, по которой ездят машины. Что это за знак такой? (Стоит знак пешеходного перехода) Давайте расскажем Машеньке.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, это знак пешеходного перехода, который означает, что в этом месте можно переходить дорогу. И в этом нам поможет еще один помощник. Вот он. (Воспитатель показывает на светофор). Как он называется?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, только мне кажется, что он не исправен или исправен?
Дети: Да, он не исправен.
Воспитатель: Давайте починим светофор.
Дети ставят кружки зеленого, желтого и красного цвета на свои места).
Воспитаель: Ну вот, мы и починили светофор. А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
А теперь давайте поиграем и проверим, какие вы внимательные и как вы следите за сигналами светофора.
Когда я буду показывать красный круг – вы стоите, когда я буду показывать желтый круг – вы хлопаете в ладоши, а когда зеленый круг – вы будете ходить на месте.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: ну что же, на светофоре загорелся зеленый цвет, и мы можем переходить дорогу по пешеходному переходу по пешеходной дорожке. А как она по другому называется? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, затем дети повторяют хором слово «зебра»
Дети: «Зебра».
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что такая же полосатая, как зебра.
Воспитатель: Правильно, потому что она полосатая в черно-белую полоску. Дети вместе с воспитателем переходят дорогу.
Воспитатель: Ребята, мы научили Машу переходить дорогу в городе. А как называется дорога, по которой ездят машины?
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: а еще по проезжей части ездит специальный транспорт. А какой, мы сейчас узнаем, когда соберем картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
Дети собирают картинки
Воспитатель: Что у вас получилось? Давайте расскажем Машеньке, что это за специальный транспорт такой.
Дети: Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. И теперь Машенька знает, как добраться к своим бабушке и дедушке.
Воспитатель: Машенька говорит, спасибо, вам, ребята, что помогли. Теперь ее бабушка и дедушка уже совсем близко и она доберется сама до их дома.
Мы рассказали Машеньке о чем?
Дети: о правилах поведения в автобусе, как нужно переходить проезжую часть и какие предметы детям не игрушки, а еще Маша узнала, какой существует специальный транспорт.
.