Людмила Шаповалова
ООД по речевому развитию «Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка ООД по речевому развитию «Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича»
Цель: систематизировать знаний по рассказам К. Г. Паустовского
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказов Паустовского;
- расширять словарный запас детей;
- воспитывать доброту и сочувствие к животным;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать знания о правилах поведения в природе.
Публикация «ООД по речевому развитию „Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Паустовский К. Писатель для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материалы:
Игрушки: кот, заяц, воробей, доктор-ветеринар; иллюстрации к рассказам К, Г, Паустовского «Кот – ворюга», «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей».
Предварительная работа:
Чтение рассказов К,Г. Паустовского и беседа по ним. Беседы с детьми о правилах поведения в природе.
Ход занятия
(Дети с воспитателем выходят на улицу)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, а хотите сегодня отправиться в интересное путешествие в мир природы К. Г. Паустовского? (ответы детей)
«Вы все глазки закрывайте
И до трех вы посчитайте
Раз-два, три в мир природы попади»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами оказались в мире природы по рассказам русского писателя Константина Георгиевича Паустовского. Это знаменитый писатель, который писал рассказы про животных и другие объекты природы. Вы слышите, кто-то плачет.
(Ребята с воспитателем под кустом находят плачущего зайца с обожжёнными лапами).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчиком? (ответы детей) В каком рассказе Константина Паустовского мы с вами встречали такого зайчика? Что с ним там случилось? Чем помог заяц старику?
Правильно, ребята, он попал в горящий лес и еле оттуда убежал. Старик побежал за зайцем и смог выбраться из горящего леса. Убегая, заяц обжог лапки. Ребята, почему загорелся лес? Можно зажигать костер в лесу? Как вы думаете, кто может помочь зайчику? (ответы детей)
Правильно, дети, ветеринар. Поможем зайчику, отнесем его к ветеринару? (ответы детей) Дети, я слышала, что где-то в лесу сегодня был ветеринар. Давайте отнесем к нему зайчика. Но сначала, давайте развеселим зайчика и немного с ним поиграем.
Игра с зайчиком
Зайка, зайка, что с тобой? (ребенок сидит на корточках)
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи! (зайчик встает и прыгает)
Вот морковку получи! (ребята, понарошку, дают зайчику морковку)
Получи и попляши (дети хлопают, зайчик пляшет)
Воспитатель:
Ребята теперь нам пора отправляться к ветеринару.
(ребята с воспитателем идут к ветеринару)
Проходя мимо кормушки, воспитатель с детьми находят растрепанного воробья, который ранен от драки с вороной.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите это же воробей из знакомого нам рассказа писателя К. Г Паустовского. А как назывался этот рассказ? А кто поранил воробушка? Как помог воробей девочке Маше и ее маме? (ответы детей) Ребята кто поможет вылечить воробушка? (ответы детей) Правильно, ребята, ветеринар.
(дети с воспитателем и животными продолжают путешествие к ветеринару. Навстречу детям попадается рыжий кот)
Воспитатель:
Ребята, что это за рыжий кот? (ответы детей). Правильно, дети – это кот – ворюга из рассказа К. Г Паустовского. А почему его звали ворюга? (ответы детей). Правильно, ребята, он воровал еду у людей. А потом он стал хорошим и стал жить у людей и охранять их еду от кур. Ребята, давайте его тоже возьмем к Айболиту, пусть он посмотрит и кота, ведь у него рваное ухо.
(Дети с воспитателем идут дальше и находят врача-ветеринара. Врач осматривает больных животных: мажет зайцу лапки, воробью и коту дает витамины, благодарит ребят, что не оставили животных в беде и прощается с ними).
Воспитатель:
«Вы все глазки закрывайте
И до трех вы посчитайте
Раз-два, три в садик попади»
Воспитатель:
Ребята, понравилась вам сегодня наша прогулка? Кого мы свами встретили? Как мы им помогли? Животным и птицам нужно помогать. Природу надо защищать и охранять. Мы с вами будем продолжать знакомство с рассказами К. Г. Паустовского.