Светлана Сухарева
Конспект ООД по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по обучению детей ПДД
[/b]
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
Публикация «Конспект ООД по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
Развивающие задачи:
- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих друзей;
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Оборудование: игровое оборудование по ПДД, проектор, экран, кейс, кубики, фотографии, презентация для обсуждения проблемной ситуации; дорожные знаки,
Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.
Технологии: кейс-технологии, решение проблемной ситуации, сторителлинг, игровые технологии, ЗОЖ, мнемотехника.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс - технологией.
Ход образовательной деятельнос
ти:[/b]
1. Организационный момент
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, поднимите, пожалуйста, правую руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
Ребята, потопайте, пожалуйста, ногами те, у кого сейчас плохое настроение.
Ребята, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, те, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.
2. Мотивационный момент (Проблемная ситуация)
- Ребята, посмотрите какие яркие красивые кубики. Возьмите один и бросьте в центр круга.
(На гранях кубика – дорожные знаки).
- Назовите, что изображено на верхней грани кубиков?
- Где можно встретить такие знаки? (на улице)
Воспитатель бросает кубик (картинка- авария (две машины столкнулись)
- Ребята, у меня получилась какая то грустная картинка. Кто скажет, как называется такая ситуация? (Авария)
- Как вы думаете, когда такое бывает? (не соблюдают правила движения)
- Послушайте, я вам расскажу одну историю.
Воспитатель рассказывает и выполняет действия с кубиками.
В одном городе жила тетушка Авария. Она отменила все правила дорожного движения. В городе исчезли все дорожные знаки,
поломались светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков?
- Ребята, подумайте, как нам помочь жителям этого города? (Высказывания детей) Принимают решение отправиться в город, и навести порядок на улице.
-Ребята, если мы в путь отправимся на транспорте, то мы с вами будем… (дополнение детей: пассажиры, а если будем совершать путешествие не на транспорте, то мы …. (будем пешеходами).?
По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). Совершенно верно! Кажется, мы пришли с вами на главную улицу!
3. Введение в тему занятия. Основная часть
Автогородок без дорожных знаков и выключены светофоры. На полотне дороги стоит чемоданчик (кейс с заданиями)
- Вот так беспорядок…. На улице нет дорожных знаков и не работают светофоры.
Воспитатель берет кейс и конверт. Читает письмо:
«Чтобы в город вернулись правила дорожного движения, пройдите все мои испытания, а они у меня очень сложные, я тут уж хорошо постаралась. Мои испытания лежат в чемодане. Тетушка Авария»
- Ну что, дети, вы готовы? Открываем чемодан.
Совместная деятельность педагога и детей
- Что это? (Это - дорожные знаки)
- Да! Хорошо поработала Авария, спрятала все дорожные знаки.
- Предлагаю навести порядок. Перед нами знаки и конверты разного цвета. Разгадаем секрет тетушки Аварии?
- Ребята, что означает красный цвет - …запрещает. Значит в красный конверт мы положим знаки какие?. Запрещающие.
- Что делает желтый цвет на дороге? …Предупреждает. Значит в желтый конверт мы положим знаки. предупреждающие.
- Зеленый цвет – это…. разрешающие знаки. Вот и разгадали секрет.
(3 ребенка выполняют задание – раскладывают по конвертам знаки).
3 ребенка вместе с воспитателем расставляют знаки на дороге.
- Молодцы. Справились с первым заданием тетушки Аварии.
Открывают следующий кейс – фото проблемной ситуации.
- Посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?
(Девочка хочет перейти дорогу).
- Почему вы решили, что это неправильно?
(Девочка хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме).
- Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте).
- Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки? (перешли дорогу по пешеходному переходу).
Запомните это правило – Никогда не переходить дорогу не в положенном месте. Вы согласны?
- Молодцы. И с этим заданием мы справились.
Вот - пешеходный переход. Его еще называют как? "Зеброй".
- Перейдем дорогу. Будьте внимательны, посмотрите по сторонам.
Воспитатель из кейса достает другой конверт – картинки – вода, воздух и земля.
Читает карточку «Транспорт я превратила в кубики. Разгадайте мой секрет.»
- Ребята, как вода, земля и воздух связаны с транспортом. …
- Какие виды транспорта вы знаете.
Д / И «Волшебный мешочек».
(Ребенок достает из мешочка кубик с картинкой (вода земля, воздух) и размещает соответствующий вид транспорта на макете, объясняя свой ответ)
- Молодцы. И это задание выполнили. По улицам города снова поедут машины.
В чемодане еще есть задание: «Отгадайте загадку».
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья (Светофор)
Игра «Светофор»
Из кейса воспитатель достает красный, желтый и зеленый круги, а также фото с вариантами движений.
- Тетушка Авария предлагает нам разгадать игру. Посмотреть на фото, я буду показывать круги, а вы выполните движение, которое подходит по значению цвета.
Красный – стоят.
Желтый- хлопают в ладоши
Зеленый- идут через дорогу.
- Молодцы, ребята, вы все примерные пешеходы. Вы знаете, как правильно переходить дорогу.
Мы с вами пришли на автобусную остановку. Присядьте на лавочки. У нас осталось последнее задание.
Воспитатель достает из кейса -мнемотаблицу
- Послушайте стихотворение….и попробуем рассказать его с опорой на таблицу.
(Дети рассказывает стихотворение по мнемотаблице).
- Все задания выполнены. И посмотрите- заработали светофоры, загудели машины.
4. Рефлексия
Подведение итога работы
Ребята, мы-молодцы. Прошли все испытания тетушки Аварии. И вернули правила дорожного движения в город.
- Ребята, что вам запомнилось сегодня больше всего?
Может в чем- то вы затруднялись.
- Подарите комплименты себе и своим друзьям, закончив фразу:
- Я хочу похвалить себя за то, что ___
- Я хвалю своего друга за то, что ___
- Я хвалю воспитателя за то, что ___