Ильинская Виктория
Обучение дошкольников плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников плаванию
Цель: сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям на воде, способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формировать потребность к здоровому образу жизни.
Задачи обучения плаванию дошкольников :
Привыкание детей к воде, формирование навыков плавания и умения держаться на воде;
Содействие оздоровлению и закаливанию детей, их гармоничному физическому развитию;
Публикация «Обучение дошкольников плаванию» размещена в разделах
Расширение круга гигиенических знаний, умение владеть культурой поведения в зоне принятия водных процедур;
Воспитание устойчивого эмоционально-положительного интереса к систематичным занятиям плаванием и потребности в регулярном пользовании водой в оздоровительных целях.
При обучении плаванию можно выделить несколько этапов, каждый из которых условно можно отнести к определенному возрасту детей.
1. Ранний и младший дошкольный возраст : начинать с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами и продолжать до того момента, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну, совершатьпростейшие действия, играть.
2. Младший и средний дошкольный возраст : этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, выполнять вдох-выдох в воду. После этого дошкольников обучают плаванию определенным способом.
3. Старший дошкольный возраст : в результате данного этапа дети должны проплыть 10-15 м на мелкой воде, сохраняя в основе согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.
4. Старший дошкольный и младший школьный возраст: этап качественного обучения плаванию. Продолжается усвоение и совершенствование техники способов плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.
Задачи и содержание обучения детей плаванию в 1 мл. группе.
Задачи:
1. Ознакомление с условиями и правилами поведения в бассейне.
2. Вызвать интерес и желание купаться, воспитывать эмоционально-положительное отношение к действиям в воде.
3. Приучать не бояться воды, погружаться в воду до уровня груди, шеи, подбородка, носа, глаз с помощью и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, играть с надувными игрушками. Учить работать ногами как при плавании кролем сидя на мелком месте в воде.
Содержание: ознакомить с помещением бассейна, рассказать о правилах поведения во время купания, показать как научились плавать старшие дети. Рассказать о свойствах воды, рассматривая различные предметы, лежащие на дне.
Дорогие друзья, это основные необходимые знания и применения методических основ, но мы с вами должны знать, что многие детки требуют к себе отдельного внимания к себе! Поэтому рекомендую проводить в бассейне более тщательный мониторинг по отношению к бассейну! Формируйте детей на подгруппы согласно их физическому, психологическому и эмоциональному состоянию!Рекомендую инструкторам находиться в бассейне вместе с детками!Удачи!