Татьяна Мокроусова
Методическая разработка общей образовательной деятельности «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка общей образовательной деятельности
по теме: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие, познавательное развитие для детей средней группы
Вид деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие, познавательное развитие
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери»
Задачи:
- Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
-Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук
- Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
- Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Предварительная работа: Рисование портрета мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме; фотографии мамы, предварительная беседа в кругу семьи (ребенок с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заголовок для аппликации.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Звучит песня: «Про маму»
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может - двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
- Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит!
А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем?
Игра - классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.
- Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Скоро все мы будем отмечать праздник «День Матери». Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова. А вы хотите порадовать своих мам?
А рассказать о своей маме?
А какие наши мамы?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- А вы знаете, мама очень сильно любит вас, она заботиться о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
- Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек.
-Хотите, поиграем? Я буду называть действие, если это радует ваших мам
– вы хлопаете в ладоши, если огорчает – топните ножкой.
Жалеть свою маму.
Помогать маме.
Постоянно ждать подарки.
Хвалить свою маму.
Не мыть руки перед едой.
Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
Разбросать по комнате игрушки.
Помочь маме помыть игрушки.
А теперь давайте расскажем о своих мамах. А кто хочет попробовать рассказать про свою мамочку?
Садимся полукругом перед экраном.
Игра «Расскажи о мам» с показом фотографий на экране. Показ слайдов, рассказ 3-4 детей.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Начинает рассказ воспитатель, показывает и рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.
Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды
Чья это мама?
Как зовут твою маму?
У мамы много дел и она устает. А все мамам помогают?
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей.
- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
- Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получиться сделать их них подарки для мам?
– Но сначала нужно размяться
Физкультминутка.
-Маму я свою люблю,
- Я всегда ей помогу:
-Я стираю,
-Полощу,
-Воду с ручек отряхну.
- Пол я чисто подмету,
- И дрова ей наколю,
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать
- Я на цыпочках хожу,
- И ни разу,
- И ни разу, ни словечка не скажу
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду?
- Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? Что можно приготовить из фруктов?
- Отлично, давайте сварим компот
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот.
-А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
- Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей)
– А после? (ответы детей)
Создание открыток для мам. По окончанию работы оценка открыток.
- Вот и готовы наши подарки.
- Щенок хочет поиграть с вами
играть в ладошки:
- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
- Прощаемся со щенком!
- До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось!
- Что было самым интересным?
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Какой праздник приближается?
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самый желанный?
-Что вам понравилось делать больше всего?
-Ребята вы молодцы, очень старались.
- Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своих любимых мам с праздником Днем Матери! Поздравьте своих мам!