Папки-передвижки

Методическая разработка. Образовательный маршрут «Тайна старой усадьбы»

Светлана Куневич
Методическая разработка. Образовательный маршрут «Тайна старой усадьбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:

Не рекомендуется подходить близко к пруду, отходить от группы. Необходимо держаться вместе при переходе по проезжей части.

Рекомендуемые места (остановки) посещения маршрута :

Конный двор

Птичий двор

«Дом на плотине», или Мельничный флигель.

Храм Влахернской иконы Божьей Матери.

Господский дом

Ванный домик, или Мыльная

Публикация «Методическая разработка, Образовательный маршрут „Тайна старой усадьбы“» размещена в разделах

1. Беседа об усадьбе. Начало истории Усадьбы Влахернское-Кузьминки принято датировать 1702 годом, года Пётр I пожаловал здешние земли Григорию Дмитриевичу Строганову за верную службу и помощь в оснащении флота и армии. Г. Д. Строганов (1656-1715) — первый владелец усадьбы Кузьминки. Именитый человек, один из богатейших людей России XVII-XVIII вв.

В 1716 году здесь выросла небольшая деревянная церковь, которую в честь фамильной иконы Строгановых назвали Храм Влахернской Божьей матери. По ней же получило название и близлежащее село.

Следующие владельцами усадьбы стали внучка Г. Д. Строганова Анна Александровна, которая вышла замуж за князя Михаила Михайловича Голицына. В этом браке соединились род богатейших предпринимателей и промышленников баронов Строгановых и древний и знатный род князей Голицыных. В приданом невесты было село Влахернское. Кузьминки считались одним из красивейших мест в окрестностях Москвы. Прекрасные архитектурные сооружения, живописные парки с прудами, островами, мостиками привлекали в усадьбу множество гостей. Кузьминки посещали русские императоры Николай I, Александр II, здесь принимали иностранные делегации, устраивались ежегодные гуляния.

2. Движение по маршруту.

Итак, дети давайте поближе познакомимся со всеми достопримечательностями. Берём в руки карту и двигаемся вперёд. Наш первая остановка храм Влахернской иконы Божьей Матери, именно здесь в течение долгого времени находилась легендарная икона, с которой связано множество чудесных легенд и преданий. Икону брали с собой в сражения защитники родины так как верили, что она поможет одержать победу в бою и убережёт от бед. В 1830 году по всей России свирепствовала эпидемия холеры, лишь в одном селе Влахернском не заболел ни один человек.

3. Прямо напротив церкви располагается Ванный домик, или Мыльная, приобретшая свой современный облик в начале XIX века.

Этот павильон принадлежал лично хозяину усадьбы М. М. Голицыну. Помимо собственно банных помещений, господин приказал соорудить здесь личные покои: спальня, гардеробная, где хранились принадлежности для охоты, столовая и передняя. Также здесь была специальная комнатка, предварявшая выход в маленький сад.

4. Следуем далее, за ажурной решеткой чугунных ворот высится Господский дом. От ворот к дому тянется красивый въездной мост, который украшают фонари-канделябры. На кованой металлической ограде расположились чугунные «египетские львы» - грифоны, охраняющие въезд в усадьбу.

5. Наша следующая остановка – Домик на плотине или Мельничный флигель. Это здание, на фундаменте мельницы Козьминки, которая исправно снабжала местных жителей различными сортами пшеничной и ржаной муки. По преданию, находившаяся здесь ранее мельница и подарила здешним местам название «Кузьминки», а мельница в свою очередь была названа в честь построившего её мельника по имени Козьма.

6. Заглянем ненадолго в неприметный на первый взгляд уголок – к так называемому Птичнику, или Кузнице, обнаружить его не так просто – оно притаилось среди деревьев. Птичий двор в усадьбе известен с 1765 года, его построили для содержания декоративных птиц. В нем, наряду с гусями, утками и индейками, разгуливали лебеди, цесарки, павлины, египетские голуби и другие экзотические пернатые. Компактный центральный домик, в котором, вероятно, жил смотритель птичника, был соединен с двумя симметричными пристройками полукруглыми галереями, затянутыми сеткой, в которых летом размещались вольеры для птиц, переносившиеся на холодный период года в пристройку.

7. Наше последнее место назначения Конный двор - самое известное сооружение усадьбы Влахернское-Кузьминки. Комплекс зданий состоит из здания конюшни, примыкающих к нему фуражных и каретных сараев и двух жилых флигелей, соединенных общей оградой с Музыкальным павильоном. В примыкающих к северному флигелю фуражных сараях сохранились деревянные конструкции для хранения фуража. В северном и южном флигелях проживали главный конюшенный, кучера, конюхи.

Выполнение действий на рабочих листах.

Рабочий лист 1. Наш маршрут. Задание: По мере прохождения маршрута отмечайте крестиком объекты, которые мы уже посетили.

Рабочий лист 2. Конный двор. Задание: Дорисуйте седло, сбрую и подковы, соединив точки.

Рабочий лист 3. Птичий двор. Задание: Раскрасьте птиц.

Рабочий лист 4. Мельничный флигель. Задание: Дорисуй вторую половину мельницы

соединив точки.

Игровые действия на местности. (Народная подвижная игра «Хромая утка», «Лошадки») Рефлексия (обратная связь).

По итогам путешествия было проведено анкетирование родителей, в которых они описали свои впечатления о поездке. Было написано множество восторженных отзывов и благодарностей за чудесный семейный досуг. Родители отметили, что такой формат времяпрепровождения очень полезен для укрепления семейных взаимоотношений и они с удовольствием бы продолжили путешествия в таком формате.

Маршрут составили : Куневич С. В. ,Волошко М. Н.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь В настоящее время современная.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО» Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДООВ документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о.

Автор публикации:
Методическая разработка. Образовательный маршрут «Тайна старой усадьбы»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Образовательный маршрут «Тайна старой усадьбы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куневич (УИ 79092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД