Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»

Алла Горобец
Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»
▼ Скачать

Методическая разработка образовательной ситуации по теме

«Правила поведения на участке во время прогулки».

Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 лет).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.

Задачи:

Публикация «Образовательная ситуация „Правила поведения на участке во время прогулки“» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;

- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

Оборудование: карандаши, ватман, бумага.

Предварительная работа:

- беседы о правилах поведения в общественных местах:

- карточки "правила поведения в общественных местах";

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, я вчера гуляла во дворе со своей собачкой и наблюдала такую картину: во время прогулки на площадке играл мальчик, он бегал, кричал, обижал детей, прыгал с качели. И в конце концов случилась такая ситуация : он упал с качели и разбил себе ногу. Это было так серьезно, думали скорую помощь вызывать, но хорошо, что был доктор рядом и помог.

Мне очень хотелось с вами поделиться этой историей и услышать ваше мнение.

- Что вы думает по этому поводу? (Ответы детей)

- Так может, он просто не знал, как себя вести? (Ответы детей)

- А скоро ребята лето и мы будем с вами очень много времени проводить на прогулке (на улице).

- Скажите, а какие правила есть во время прогулки? (Ответы детей)

- А вы знаете?

- Спасибо, что решили меня послушать.

- Где нам будет удобно поговорить?

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

А кто еще как думает?

- Интересные ответы!

- А кто еще как думает?

- Да, я с тобой согласна.

- Ты абсолютно прав.

- Здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а как мы можем их обозначить? (Ответы детей)

- Вы назвали очень много правил, как нам распределить, кто какие правила будет рисовать?.

- Какое правило вы назвали?

- Из коробочки тянут свои значки и воспитатель фиксирует записывает на доске, кто за какие правила отвечает). Воспитатель тоже тянет свой значок, чтобы нарисовать свое правило.

- На чем это будем делать?

- Какие материалы нам нужны?

- Где удобно нам будет рисовать? - Согласна! (Нарисовать) А кто еще как думает?

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Это будет интересно!

- Здорово!

- А я об этом и не подумала!

Да, можно нарисовать!

- Какие вы сообразительные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А вы уже придумали, что нарисовать?

- Какие есть варианты?

- Как твои успехи и. т. д.?

- Все определились с рисунком?

- Делитесь вашими идеями.

- Все готовы?

(Дети рисуют правила поведения на прогулке). Воспитатель во время зарисовки правил беседует с детьми и интересуется каковы успехи?

- Проверим, все ли правила нарисовали и отмечаем на мольберте. - Какие вы сообразительные!

- Справились с заданием!

- Отлично получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Для чего мы сделали эти правила?

- Как вы думаете, они могут нам пригодиться?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что самое сложное в придумывании правил?

- Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила?

- А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять?

- Что получилось у вас?

- Кому мы можем рассказать о наших правилах поведения на прогулке?

- Где мы можем повесить эти правила?

- Тогда сейчас собираемся на прогулку, берите свои правила и пойдем развесим!

- Отлично!

- Я рада!

- Мне тоже было интересно!

- Согласна!

- Спасибо за твое внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 18:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Горобец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД