Алла Горобец
Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»
▼ Скачать
Методическая разработка образовательной ситуации по теме
«Правила поведения на участке во время прогулки».
Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 лет).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.
Задачи:
Публикация «Образовательная ситуация „Правила поведения на участке во время прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;
- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;
Оборудование: карандаши, ватман, бумага.
Предварительная работа:
- беседы о правилах поведения в общественных местах:
- карточки "правила поведения в общественных местах";
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, я вчера гуляла во дворе со своей собачкой и наблюдала такую картину: во время прогулки на площадке играл мальчик, он бегал, кричал, обижал детей, прыгал с качели. И в конце концов случилась такая ситуация : он упал с качели и разбил себе ногу. Это было так серьезно, думали скорую помощь вызывать, но хорошо, что был доктор рядом и помог.
Мне очень хотелось с вами поделиться этой историей и услышать ваше мнение.
- Что вы думает по этому поводу? (Ответы детей)
- Так может, он просто не знал, как себя вести? (Ответы детей)
- А скоро ребята лето и мы будем с вами очень много времени проводить на прогулке (на улице).
- Скажите, а какие правила есть во время прогулки? (Ответы детей)
- А вы знаете?
- Спасибо, что решили меня послушать.
- Где нам будет удобно поговорить?
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
А кто еще как думает?
- Интересные ответы!
- А кто еще как думает?
- Да, я с тобой согласна.
- Ты абсолютно прав.
- Здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, а как мы можем их обозначить? (Ответы детей)
- Вы назвали очень много правил, как нам распределить, кто какие правила будет рисовать?.
- Какое правило вы назвали?
- Из коробочки тянут свои значки и воспитатель фиксирует записывает на доске, кто за какие правила отвечает). Воспитатель тоже тянет свой значок, чтобы нарисовать свое правило.
- На чем это будем делать?
- Какие материалы нам нужны?
- Где удобно нам будет рисовать? - Согласна! (Нарисовать) А кто еще как думает?
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Это будет интересно!
- Здорово!
- А я об этом и не подумала!
Да, можно нарисовать!
- Какие вы сообразительные!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А вы уже придумали, что нарисовать?
- Какие есть варианты?
- Как твои успехи и. т. д.?
- Все определились с рисунком?
- Делитесь вашими идеями.
- Все готовы?
(Дети рисуют правила поведения на прогулке). Воспитатель во время зарисовки правил беседует с детьми и интересуется каковы успехи?
- Проверим, все ли правила нарисовали и отмечаем на мольберте. - Какие вы сообразительные!
- Справились с заданием!
- Отлично получилось!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Для чего мы сделали эти правила?
- Как вы думаете, они могут нам пригодиться?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что самое сложное в придумывании правил?
- Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила?
- А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять?
- Что получилось у вас?
- Кому мы можем рассказать о наших правилах поведения на прогулке?
- Где мы можем повесить эти правила?
- Тогда сейчас собираемся на прогулку, берите свои правила и пойдем развесим!
- Отлично!
- Я рада!
- Мне тоже было интересно!
- Согласна!
- Спасибо за твое внимание!