Ватутина Наталия
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиним сказку для мультфильма»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: подготовительная группа (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование связной речи, посредством ознакомления детей с приемами работы мультипликаторов.
Задачи:
1. Активизировать работу в составлении сказок с применением карт Проппа.
2. Развивать воображение и творческую активность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Сочиним сказку для мультфильма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Создать условия для реализации для изобразительной деятельности.
4. Воспитывать интерес к профессии мультипликаторов.
Предварительная работа:
- Составление сказок и рассказов с применением кат Проппа.
-Беседы о мультфильмах.
-Рисование по сюжетам художественных произведений.
1 этап: способствует формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель приветствует детей.
- Ребята, рада вас всех видеть.
-Хочу вам подарить свое настроение и улыбку.
-Давайте поиграем в игру на внимание.
-Кто любит мороженое, хлопните в ладоши.
Воспитатель предлагает детям придумать правило игры. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает вспомнить что ребенок сам любит. (Например, рисовать, танцевать и т. д.)
-У кого косички, подпрыгните.
-Кто в будущем будет дедушкой помашите рукой.
-Кто любит смотреть мультфильмы, топните ногой.
-Замечательно мультики все оказывается любят.
-Назовите свой самый любимый мультфильм.
- А, как вы думаете, легко ли создавать мультфильмы?Дети высказывают свою точку зрения.
Если имеются затруднения:
-Как вы думаете сколько времени необходимо для создания мультфильма?
-А, что можно сказать о художниках, какой объем работы они выполняют?
-Что для этого необходимо знать, уметь?
-Как называются люди которые создают мультфильмы?
-А, вы хотите попробовать себя в роли мультипликаторов?
-Какие будут идеи? О ком можно придумать сказку?
Воспитатель предлагает при помощи куба выбрать главного персонажа.
2 этап: способствует планированию.
Давайте разобьемся на 2 равные группы и выберем при помощи куба о ком будем сочинять сказку.
-Дети, подберите необходимые карточки-схемы, подсказки.
Дети в предметно –пространственной среде подбирают необходимые карточки-схемы и сочиняют сказку.
Если дети затрудняются, то воспитатель спрашивает.
-Какие препятствия могут встретится на пути? Каким образом персонажу можно помочь?
3 этап: способствует реализации детского замысла.
Дети работают, сочиняют).
Воспитатель предлагает каждой группе рассказать свой вариант сюжета для мультфильма.
(проанализировать чем понравилась сказка).
-Сценарий написан, что еще мы можем сделать?
-Посмотрите на эскизы, скажите, как можно доработать их, чтобы они пригодились для видеосъемки?
Дети выполняют работу.
Детям из подгруппы воспитатель предлагает дополнить сюжет.
Предполагаемый ответ:
- Нарисовать сцены, кадры к мультфильму.
Дети свободно располагаются за столами и выполняют игровую задачу.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.
Воспитатель предлагает одной подгруппе выложить на доске свои эскизы, затем другой.
-Ребята, как вы считаете, чем можно дополнить сюжет?
Дети поочередно дополняют друг друга.
После рассказов детей:
-Вы проделали отличную работу!
-Я горжусь вами!
-Вы замечательно поработали, друзья!
-Прекрасно справились с заданием!
Как вы думаете, чего мы с вами хотели добиться?
- С какими трудностями пришлось встретиться?
-Как вы с ними справлялись?
-Что было самое интересное?
-Что может быть получилось не достаточно хорошо, что хотелось бы исправить?
-Как вы думаете, какая работа нам предстоит еще, чтобы по нашим сюжетам закончить мультфильмы?
Действительно, нам сегодня удалось попробовать себя в роли мультипликаторов.
Замечательно, вы очень сообразительные.
Да, я с вами согласна, необходимо еще нарисовать героев, снять видео, провести озвучивание нашего мультфильма.