Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности с применением «Таблицы сотни»

Реизова София Александровна
Методическая разработка образовательной деятельности с применением «Таблицы сотни»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Цель: способствовать освоению рационального счёта, научить визуализировать последовательность натуральных чисел (от меньшего к большему и наоборот).

Задачи:

Обучающие:

– Учить ориентироваться по таблице в приделах числовой сотни;

– Формировать у ребенка понимание сложения и вычитания.

Развивающие:

– Развивать пространственное мышление;

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с применением „Таблицы сотни“» размещена в разделах

– Способствовать формированию у дошкольника положительного отношения к основам математики.

Воспитывающие:

– Способствовать стремлению к самостоятельному анализу своей деятельности;

– Формировать у дошкольника, анализировать свои успехи и ошибки.

Предварительная работа: вывешивание плаката «Таблица сотни» в доступную среду для обучающихся, рассматривание плаката, обучение счёту по десяткам в пределах ста.

Материалы и оборудование: магнитная доска, плакат «Таблица сотни», практические рекомендации и задания к игре.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

– Ребята, вы заметили, что изменилось в нашей группе?

– Кто может сказать, чем он выделяется?

– Кроме этого я хочу, чтобы вы обратили внимание, что слева и снизу от цифр есть точки. Как вы думаете, что они обозначают?

Если дошкольники не справляются с задачей самостоятельно объяснить, как ориентироваться на плакате. – Верно! У нас появился очень занимательный плакат под название «Таблица сотни».

– Точно! На нём изображены цифры от 1 до 100.

– И снова вы правы! Точки слева обозначают цифру, на которую оканчивается число в ряду по горизонтали. А вот с нижними я вам помогу, они обозначают количество десятков в каждом ряду по вертикали.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

– Я бы хотела, чтобы вы разделились по парам и сыграли со мной в математическую игру. Поиграем?

Дать детям в руки указки для облегчения визуализации правильных ответов. Так же наличие указок может придать детям дополнительную мотивацию и дать им почувствовать себя взрослыми и самостоятельными. – А вот и первая пара! Ну что, посоревнуемся? Разбирайте инвентарь и внимательно слушайте задания.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

– Итак начнём. Ваня, посчитай пожалуйста используя таблицу от 1 до 10.

– Какую цифру пишут рядом с 3 точка?

– Давайте посчитаем сколько в таблице красных клеток?

– Назовите все десятки по порядку.

– Кто сможет быстрее найти число 60?

– Найдите и покажите числа на 1 меньше и на 1 больше числа 60.

Если у ребенка возникают трудности с выполнением задание необходимо переключить его внимание на задачу более лёгкого уровня. Важно учить ребенка не механическому счёту с зазубриванием, а увлечь дошкольника «миром чисел». – Так держать! А получится у тебя посчитать в обратную сторону от 10 до 1?

– Абсолютно верно!

– Правильно, их 10. А это значит, что число 100 состоит из 10 десятков.

– Как хорошо у вас получается! Давайте усложним нашу задачу?

– Молодец Катя!

– Как хорошо вы ориентируетесь по нашей таблице! Данные действия можно заменить сложением и вычитание. Больше на 1 – сложение, меньше на 1– вычитание.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

– Как много мы выполнили заданий! Вам понравилось играть с «Таблицей сотни», ребята?

– Что нового вы узнали о составе числа сто?

–Будем еще играть и узнавать новые секреты таблицы?

– Как вы думаете всё ли у вас получилось просто или были некие трудности?

– Я рада, что вам понравилось познавать «мир чисел».

– Верно! Число сто состоит из 10 десятков. Какая у вас память!

– Какие вы молодцы! Умеете признавать свои заслуги и поражения. Так держать!

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности с применением «Таблицы сотни»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с применением «Таблицы сотни»» (включая файлы) размещена пользователем Реизова София Александровна (УИ 2280506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД