Реизова София Александровна
Методическая разработка образовательной деятельности с применением «Таблицы сотни»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Цель: способствовать освоению рационального счёта, научить визуализировать последовательность натуральных чисел (от меньшего к большему и наоборот).
Задачи:
Обучающие:
– Учить ориентироваться по таблице в приделах числовой сотни;
– Формировать у ребенка понимание сложения и вычитания.
Развивающие:
– Развивать пространственное мышление;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с применением „Таблицы сотни“» размещена в разделах
– Способствовать формированию у дошкольника положительного отношения к основам математики.
Воспитывающие:
– Способствовать стремлению к самостоятельному анализу своей деятельности;
– Формировать у дошкольника, анализировать свои успехи и ошибки.
Предварительная работа: вывешивание плаката «Таблица сотни» в доступную среду для обучающихся, рассматривание плаката, обучение счёту по десяткам в пределах ста.
Материалы и оборудование: магнитная доска, плакат «Таблица сотни», практические рекомендации и задания к игре.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Ребята, вы заметили, что изменилось в нашей группе?
– Кто может сказать, чем он выделяется?
– Кроме этого я хочу, чтобы вы обратили внимание, что слева и снизу от цифр есть точки. Как вы думаете, что они обозначают?
Если дошкольники не справляются с задачей самостоятельно объяснить, как ориентироваться на плакате. – Верно! У нас появился очень занимательный плакат под название «Таблица сотни».
– Точно! На нём изображены цифры от 1 до 100.
– И снова вы правы! Точки слева обозначают цифру, на которую оканчивается число в ряду по горизонтали. А вот с нижними я вам помогу, они обозначают количество десятков в каждом ряду по вертикали.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Я бы хотела, чтобы вы разделились по парам и сыграли со мной в математическую игру. Поиграем?
Дать детям в руки указки для облегчения визуализации правильных ответов. Так же наличие указок может придать детям дополнительную мотивацию и дать им почувствовать себя взрослыми и самостоятельными. – А вот и первая пара! Ну что, посоревнуемся? Разбирайте инвентарь и внимательно слушайте задания.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Итак начнём. Ваня, посчитай пожалуйста используя таблицу от 1 до 10.
– Какую цифру пишут рядом с 3 точка?
– Давайте посчитаем сколько в таблице красных клеток?
– Назовите все десятки по порядку.
– Кто сможет быстрее найти число 60?
– Найдите и покажите числа на 1 меньше и на 1 больше числа 60.
Если у ребенка возникают трудности с выполнением задание необходимо переключить его внимание на задачу более лёгкого уровня. Важно учить ребенка не механическому счёту с зазубриванием, а увлечь дошкольника «миром чисел». – Так держать! А получится у тебя посчитать в обратную сторону от 10 до 1?
– Абсолютно верно!
– Правильно, их 10. А это значит, что число 100 состоит из 10 десятков.
– Как хорошо у вас получается! Давайте усложним нашу задачу?
– Молодец Катя!
– Как хорошо вы ориентируетесь по нашей таблице! Данные действия можно заменить сложением и вычитание. Больше на 1 – сложение, меньше на 1– вычитание.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Как много мы выполнили заданий! Вам понравилось играть с «Таблицей сотни», ребята?
– Что нового вы узнали о составе числа сто?
–Будем еще играть и узнавать новые секреты таблицы?
– Как вы думаете всё ли у вас получилось просто или были некие трудности?
– Я рада, что вам понравилось познавать «мир чисел».
– Верно! Число сто состоит из 10 десятков. Какая у вас память!
– Какие вы молодцы! Умеете признавать свои заслуги и поражения. Так держать!