Ирина Кузенкова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»
«Детское книгоиздательство:
книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»
Воспитатель: Кузенкова И. Б.
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, ранняя, поздняя) посредством музыки, поэзии и рисования; развитие эмоционального восприятия музыки и поэзии; обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Грустные и веселые истории и рисунки про осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Углубить интерес детей к книге. Заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок. Развивать представления детей о способах изготовления книжек-самоделок. Развивать и обогащать знания детей о возможностях различных художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве. Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество. Развивать умение детей составлять рассказы разных видов. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Способствовать овладению детьми конструктивными способами взаимодействия в процессе совместного изготовления книг-самоделок. Познакомить детей с этапами изготовления книг-самоделок.
Оборудование: листочки деревьев, музыкальный материал; компьютерная презентация «Осень глазами детей». Листы для рисования, восковые мелки, клей-карандаш, фломастеры, файлы, скоросшиватель
Предварительная работа: чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций картин. Наблюдение в природе. Слушание музыки. Разучивание танца, стихов и песен об осени. Рисование деревьев, листьев различными способами. Выполнение коллективной работы «Осенняя картина».
Ход:
Организационный момент.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло.
Солнышко лучики нам протянуло.
Солнышко щечки нам пощипало
И доброго дня нам пожелало.
- У вас хорошее настроение?
- Как бы мне хотелось, чтобы оно оставалось таким на целый день.
- Ребята, подскажите, какое сейчас время года?
- Как вы считаете, осень – это веселое или грустное время года?
- Да, ребята, вы правы, разная осень бывает - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.
- ребята, мы уже отмечали, что интересного происходит в природе осенью. Давайте еще раз вспомним.
Мультимедийная презентация детских историй об осени.
- Ребята, у вас получились очень интересные истории про осень. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы они надолго остались в нашей памяти?
(предположения детей)
(записать на бумагу, записать на магнитофон, снять на видео)
- Я предлагаю показать историю руками.
Листик красный, листик желтый,
А зеленый не видать.
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать
Солнце прячется за тучку,
Хмурый дождик льет с утра –
Это осень наступила золотистая пора.
- Я предлагаю вам зарисовать свои истории и сделать книгу. Каждая история будет на отдельном листе, чтобы, листая книгу, картинки помогали вспомнить вам истории про осень.
- Кто подскажет, что есть у книги? (обложка, страницы, иллюстрации, текст)
- Как вы считаете, если есть только страницы, а обложки нет, это книга или нет?
- А если наоборот, обложка есть, а страниц нет, это книга или нет?
- А если есть только картинки, а текста нет, это книга?
- А если картинок нет, а только текст, это книга?
- Как вы считаете, что будет в нашей книге; только текст или только рисунки?
- Кто помнит, кто участвует в создании книги?
(лесорубы, наборщики, печатники, писатели, художники, редакторы)
- Ребята, можно я роль редактора возьму на себя, а вы будете художниками?
- Подскажите, что мне надо будет делать в роли редактора?
(помогать детям в создании рисунков, подсказывать, что еще можно детям сделать)
- А что будете делать вы, художники?
- В каждой книге есть главный герой. Кто же в нашей книге будет главный герой? (осень)
- Ребята, давайте представим, что мы бродим по осенним дорожкам. А поможет нам в этом музыка. Когда музыка закончится возьмите на память понравившийся осенний листочек.
(под музыку дети импровизируют в танце. С окончанием музыки дети выбирают листочки)
- Покажите желтые и красные листочки. Я предлагаю нарисовать вам веселую осень. Покажите коричневые листочки. Вам предлагаю нарисовать грустную осень
- Прежде, чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Осенью»
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
2 кленовых, 2 с осинки,
2 дубовых, 3 с рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
(И. Михеева)
Звучит фоновая музыка, дети рисуют свои осенние истории. Каждый ребенок рассказывает о том, что нарисовал.
- Какие интересные рисунки вы нарисовали. Ребята, страницы книги есть. А во второй половине дня после сна мы соберем книгу и обязательно покажем нашим гостям.
- Как вы считаете, для кого мы сделали книгу?
(для себя, для других детей, для родителей)
- Как нам рассказать о нашей книге?
(носить по группам и показывать, сфотографировать и выложить в интернете)
- А я предлагаю попросить наших гостей, чтобы они рассказали другим детям, какую книгу мы сегодня с вами сделали.