Ольга Кочарян
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Золотая осень»
▼ Скачать
Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая Осень»
(образовательная область познавательное развитие).
Цель: обобщить знания детей по теме : “Осень”.
Задачи:
Образовательные :
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Золотая осень“» размещена в разделах
• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
• Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.
• Листочки из картона для дорожки; листочки разных цветов с геометрическими фигурами
• Мешочек
• Звукозапись: песня об осени
• Корзина
• Муляжи грибов
Ход НОД:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:
- Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?
Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек. Ребята, а незнакомые предметы трогать деткам можно, если нет взрослых.
Дети:(Нет)
Воспитатель: Если позволите я посмотрю, что там. Разрешаете?
(Ответы детей)
(Смотрим)
Достаём свиток
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?
Письмо:
Я – разбойник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Заколдую заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, он заколдовал Осень, заколдовал нашу группу и всё в нашей группе заколдовано. Она превратилась в лес. Осенний лес, и в нём полным-полно чудес. Обратите внимание на грибы, что в них необычного? (Геометрические фигуры).На простых грибах, разве есть геометрические фигуры (Нет). На этих грибах прикреплены наши задания. Ой ребятки, а как нам быть мы не сможем с вами пройти к нашим заданиям? Что-то нам нужно проложить? (Тропинку). Тропинку будем выкладывать из наших осенних листиков, но посмотрите на 1 гриб, какую геом. фигуру вы видите (Треугольник). Вот наши листочки и среди них нужно найти листочки только с геом. фигурой треугольник. И положить листик так, чтобы получилась тропинка. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, тем самым мы раскалдуем с вами Осень.
Ну что, готовы?
Дети: Да!
Ну вот мы и добрались к 1 заданию
Вот какое наше первое задание наше первое задание: Вам нужно назвать лишнее слово и объяснить свой выбор
Сентябрь, октябрь, ноябрь, март.
Картофель, яблоко, свекла, морковь.
Зима, весна, вторник, лето
Грач, стриж, ласточка, воробей.
Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вручаю вам первый пазл. Относим его на стол! Отправляемся в путь дальше! Первое задание под какой цифрой мы выполняли(1, а какая цифра идёт после цифры (2). Воспитатель: Молодцы.
Но опять мы не можем пройти к следующему заданию, что нам нужно проложить (Дорожку). Какую геом. фигуру вы видите на грибочке под цифрой 2 (Круг). Находите листики с геометрич. фигурой круг и выкладываем себе дорожку.. (Находим следующее задание) На нужно разгадать загадки.
Ты загадки отгадай и путь свой дальше продолжай!
1. Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
2. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
3. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
4. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
5. На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
Всё что мы сейчас перечислили как одним словом назвать: Овощи.
Молодцы ребята и с этим заданием справились! Вручаю вам 2 пазл!
Воспитатель: Мы выполнили задание под номером1 и 2, под каким номером будет следующее задание. Как вы думаете(3) Какая геометрическая фигура находится на этом грибе? (Квадрат). Находим листья с геометрической фигурой квадрат и выкладываем тропинку к следующему заданию. И куда мы попали? На полянку. А какая это полянка (Грибная). Что на ней растёт? Грибы. Какую народную примету мы знаем: Вечером дожди-утром грибов жди!
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. – маршируем на месте
А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. – хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. – сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот вам следующее задание. Нужно собрать все грибы в корзинку. Но непросто собрать, а ещё и назвать.
Мухомор:
Гнуть над ним не стоит спину
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
Поганка:
На полянке спозаранку.
Повстречала я поганку
- Почему я бледная?
-Потому что вредная! Молодцы Ребятки! Получаете 3 пазл
Воспитатель: Задания под каким цифрами мы уже выполнили? (1.2.3) .Цифра 2 между какими цифрами находилась (1и 3). Следующая цифра идущая после цифры 3 будет? (4). И мы опять не можем добраться к следующему заданию. Какая геметрическая фигура прикреплена к грибочку под номером 4 (овал)
4 Дидактическое упражнение «Что изменилось»
Вариант 1. На столе три-четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?». Молодцы и этим заданием справились. Во вам 4 пазл!
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно.
Воспитатель:
Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы раскалдуем Осень из плена Злого разбойника.
Воспитатель: Задание под номером 4 выполнили. Как вы думаете под каким номером будет следующее задание( 5). Почему? Какая геом. Фигура здесь изображена? (Ромб). Находим листики с геомет. ю фигурой ромб и выкладываем себе тропинку.. Вот мы и добрались к следующему заданию и называется оно
«Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты, (во что) —. ;
школьники идут с портфелями (куда) —. ;
листья на деревьях стали (какими) —. ;
цветы на клумбах (что сделали) —. ;
птицы улетают (куда) —. ;
звери делают на зиму (что) —. ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и
огородах (что) —.
Молодцы вот получаете последний пазл. Вот мы и расколдовали осень. Но что-то она нам написала здесь! Давайте прочитаем!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и спасли Осень из лап злого разбойника. И показали себя настоящими знатоками природы!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому помогли? Мне очень понравилось как вы сегодня работали!